Юрист обманутых дольщиков: Меня хотели убить

Mar 04, 2016 22:13

Разбирательства вокруг проблемных объектов долевого строительства ЗАО "Трест Волгосоцжилстрой", продолжающиеся в Самаре уже не один год, привели к организации покушения на местного юриста Романа Колпакова и, как ни странно, аресту и осуждению с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Только дело было возбуждено не в отношении заказчиков и исполнителей неудавшегося покушения: за решетку был отправлен сам юрист.

Вынужденная самооборона или банальная поножовщина?
Как утверждает в своих показаниях Роман Колпаков, покушение произошло после того, как Арбитражный суд Самарской области удовлетворил его заявление о включении требований в размере 730 тыс рублей в реестр требований должника по делу о банкротстве ЗАО "Трест Волгосоцжилстрой" (в числе учредителей компании - Анатолий Долгий). После заседания в Арбитражном суде, вечером 23 января 2014 года Колпаков решил заехать к своей матери, чтобы завезти продукты и передать документы. Однако в тот день Колпакова к себе в гости заманил его дядя, Виталий Губанов, проживающий в том же многоквартирном доме, что и мать Колпакова. С регулярной периодичностью "прикладываясь" к алкоголю, Губанов пожаловался своему родственнику, что умирает с похмелья и у него отсутствуют деньги на еду, поэтому попросил Колпакова принести продукты и оказать небольшую финансовую поддержку. Но Губанов в квартире был не один, вместе с ним Колпакова ожидал мигрант из Узбекистана без постоянного места регистрации, некто Наиль Шакиров: оба распивали спиртные напитки. Впоследствии выяснится, что Шакиров пообещал дать Губанову 1 тыс рублей, если последнему удастся организовать на квартире встречу с Колпаковым, правда, этих денег Губанов так и не получил.
После того, как Колпаков прошел на кухню злополучной квартиры Губанова, события стали развиваться стремительно. Стоя возле раковины, нетрезвый Шакиров точил нож и под угрозой расправы требовал от Колпакова денежные средства и мобильный телефон. В противном случае Шакиров пообещал Колпакову воткнуть нож в глаз. "Неизвестный пытался нанести мне удары ножом. Я попытался убежать, но он меня схватил рукой за куртку, а другой рукой - начал наносить удары в область лица и шеи, я закрывался руками, отчего у меня образовались порезы кистей рук. Я был вынужден защищаться. Поэтому в ходе необходимой самообороны я перехватил нож, при этом зафиксировав его в руках Шакирова. При себе я имел официально зарегистрированный боевой пистолет, но не успел им воспользоваться в силу неожиданного на меня нападения. Я оборонялся голыми руками, применяя технику из Самбо "Боевое веретено": разматывал преступника, в результате нападавший получал порезы о свой же нож. Также, защищаясь от вооруженного нападения, я нанес Шакирову удар ногой в область грудной клетки, сломав ему несколько ребер. Бой длился около 5 секунд", - так описывает произошедшие события в своей жалобе в генпрокуратуру РФ Роман Колпаков, уже более 2 лет не признающий своей вины. 23 декабря 2014 года суд Волжского района Самарской области признал юриста виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление; убийство) и назначил ему наказание в виде 6,6 лет колонии строгого режима. Кроме того, в соответствии с приговором суда, с Колпакова в пользу Шакирова была взыскана компенсация морального вреда в размере 500 тыс рублей. 15 апреля 2015 года судебная коллегия по уголовным делам Самарского облсуда оставила приговор Волжского райсуда в силе.

Следственная доля в 800 тысяч рублей
Характерно, но, несмотря на полученные ранения без повреждения внутренних органов, Шакиров на лечении в самарской больнице им. Семашко пробыл не более двух недель, после чего был выписан на амбулаторное лечение. При этом, сам Шакиров, после боя в той злополучной квартире, признался Колпакову, что получил 30 тыс рублей в качестве аванса из обещанных 50 тыс рублей за совершение убийства Колпакова. Также, со слов Колпакова, Шакиров признался, что еще осенью 2012 года по заказу представителей ЗАО "Трест Волгосоцжилстрой" сжег автомобиль Колпакова Мицубиси Аутлендер и что ранее, до встречи 23 января 2014 года на квартире Губанова, неоднократно разыскивал Колпакова. Что послужило причиной конфликта между юристом и собственниками банкротящегося ЗАО "Трест Волгосоцжилстрой", история пока умалчивает.
Между тем, сразу после написания 23 января 2014 года явки с повинной и доставлением в отдел полиции Волжского района, Колпаков фактически был арестован. При допросе в качестве подозреваемого дежурный адвокат, некто Борисова, от имени следователя СУ СК РФ по Новокуйбышевску сообщила Колпакову, что за 800 тыс рублей можно прекратить уголовное дело, на что адвокат получила отказ.
Делом Колпакова длительное время занимался новокуйбышевский следователь Игорь Кусморов, впоследствии переведенный в Советский межрайонный отдел СК по Самаре. Но любовь к взяткам, похоже, сыграла с Кусморовым злую шутку: по данным регионального следственного комитета (http://samara.sledcom.ru/news/item/1002240), обвиняемый Кусморов, исполняя возложенные на него служебные обязанности, совершил действия, направленные на получение взятки. Лауреат конкурса "Лучший сотрудник СК РФ" осенью 2015 года хотел получить в общей сложности 3 млн рублей от двух лиц, обвиняемых в организации незаконного игорного бизнеса, но теперь сам оказался за решеткой.
Впрочем, прежде чем попасться на взятках совершенно по другим эпизодам, Кусморов успел изрядно отыграться на Колпакове за отказ в передаче ему 800 тыс рублей. С момента возбуждения уголовного дела в отношении Колпакова, следователь сразу же приступил к фабрикации доказательств: денег нет, поэтому нужно закрыть юриста, а заодно - повысить "раскрываемость преступлений" в целях высокого рейтинга начальника областного СК Валерия Самодайкина. Все ходатайства осужденного по всестороннему изучению дела следователем постоянно отклонялись. В ответ на проявленную упертость Кусморов решил "отблагодарить" Колпакова, в течении 2014 года неоднократно направляя последнего на прохождение психолого-психиатрической экспертизы. Первая экспертиза была проведена 19 февраля 2014 года в "Самарской психиатрической больнице", по результатам которой было установлено "нарушение": "Активно защищается и оправдывается, свою вину не признавал. Бытовая характеристика: жалоб не поступало". 22 апреля 2014 года в здании Волжского райсуда Колпакова ознакомили о назначении очередной психолого-психиатрической экспертизы, на этот раз в Уфе. В мае того же года Колпакова дважды этапировали в Казань, чтобы снова попытаться найти у юриста психические отклонения: ведь он не признает своей вины - явно сумасшедший.
В конечном итоге, в декабре 2014 года дело дошло до суда. Решением Волжского райсуда Колпакова осудили по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 105 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление; убийство) и приговорили к 6,6 годам колонии строгого режима.
А, тем временем, Арбитражный суд Самарской области признал ЗАО "Трест Волгосоцжилстрой" банкротом. Конкурсным управляющим компании был утвержден член саморегулируемой организации "Ассоциация антикризисных управляющих" Олег Севостьянов. 17 марта состоится очередное заседание комитета кредиторов компании, где планируется заслушать отчет о ходе процедуры конкурсного производства.


Роман Колпаков попал под жернова: сначала его хотели убить; затем юриста закрыл следователь, который, впрочем, в 2015 году также был арестован и впоследствии осужден.

Трест Волгосоцжилстрой Самара, Анатолий Долгий Самара, Сергей Солодовников Самара, Кабалоев Самара, липовые палки Самодайкина Самара, Олег Севостьянов Самара, Самодайкин Самара, Валерий Самодайкин Самара, Волжский суд Самара, Солодовников Самара, обманутые дольщики Самара, Волжский РОВД Самара, Игорь Кусморов Самара, Роман Колпаков Самара, Мурат Кабалоев Самара

Previous post Next post
Up