На фоне
введения процедуры банкротства "АвтоВАЗагрегата", команда губернатора в Тольятти, тем временем, продолжает оказывать рабочим предприятия поддержку в получении зарплаты, долги по которой составляют уже более 52,4 млн рублей. Правда, сами тольяттинцы от такой поддержки со стороны команды Николая Меркушкина остаются, мягко говоря, не в восторге. Несмотря на состоявшийся в Тольятти 27 сентября митинг протеста против сокращений на предприятиях, оставшихся без средств к существованию рабочих продолжают третировать местные суды и органы прокуратуры. К примеру, сотрудники судебного участка № 108 Комсомольского судебного района Тольятти на протяжении длительного времени затягивали рассмотрение дел работников "АвтоВАЗагрегата". Подобная бюрократическая волокита привела к тому, что 1 октября группа разгневанных тольяттинцев спровоцировала в суде скандал. Только после этого судейским сообществом было принято решение о формировании группы из службы мировых судей Комсомольского района, ответственной за рассмотрение заявлений рабочих, которые в настоящее время вынуждены посещать бесплатные обеды от волонтерских организаций.
Не менее скандально происходит процедура регистрации заявлений рабочих в органах прокуратуры. По словам депутата тольяттинской гордумы от КПРФ Алексея Краснова, надзорное ведомство зачастую отказывается принимать заявления от граждан, пострадавших от действий бенефициаров "АвтоВАЗагрегата" братьев Алексея и Виктора Козловых. Так, 7 октября сотрудница канцелярии прокуратуры Комсомольского района Тольятти отказывалась регистрировать заявление, ссылаясь на некую инструкцию надзорного ведомства. Впрочем, при содействии Краснова, заявление прибывшего вместе с депутатом работника "АвтоВАЗагрегата" все-таки было зарегистрировано, но только после обращения на имя заместителя районного прокурора.
Однако ситуация с задолженностью по заработной плате перед рабочими усугубляется также тем, что в отношении "АвтоВАЗагрегата" введена процедура наблюдения (подробнее -
http://www.kommersant.ru/doc/2827073). Это означает, что начавшаяся процедура банкротства некогда одного из крупнейших поставщиков комплектующих для "АвтоВАЗа" в ближайшие месяцы может серьезным образом осложнить и без того бюрократическую процедуру погашения долгов по заработной плате. Кроме того, вероятное банкротство "АвтоВАЗагрегата", видимо, потянет за собой и дочерние предприятия общества ("ПошивАвтоВАЗагрегат", АвтоВАЗагрегатТранс", "АвтоВАЗагрегатПласт" и СП "Эберспехер АвтоВАЗагрегат выхлопные системы"). Поэтому, не исключено, что вновь вышедшие на работу сотрудники, к примеру, компании "ПошивАвтоВАЗагрегат" рискуют в очередной раз остаться без заработной платы.