Состоявшиеся в Москве, 7 июля, обыски у руководителей и активистов ассоциации в защиту прав избирателей Голос, в рамках так называемого "налогового дела" в отношении руководителя фонда Голос-Поволжье Людмилы Кузьминой, были проведены с процессуальными нарушениями. Такой поворот событий привел к тому, что некоторые сотрудники главного управления МВД РФ по Самарской области, участвовавшие в проведении обысков, из-за опасений за собственную карьеру отказались подписывать ряд документов. В результате, указанные полицейские, по слухам, были отстранены от участия в работе следственной бригады, которой, видимо, поставлена задача зачистить наблюдателей в преддверии череды выборных кампаний в 2015-2016гг.
Как сообщала 7 июля газета
Ведомости, полицейские пришли с обыском в квартиры сопредседателя Голоса Григория Мелконьянца, координатора проектов Голоса Романа Удота и исполнительного директора Голоса Татьяны Тройновой. По словам адвоката ассоциации Голос Рамиля Ахметгалиева, обыски проводило самарское МВД по "налоговому делу", возбужденному против руководителя фонда Голос-Поволжье Людмилы Кузьминой. Адвокаты подавали ходатайство на закрытие дела, которое по двум основаниям подпадает под амнистию. "Но МВД сказало, что поищет еще какие-то основания для продолжения, видимо, сейчас как раз ищут", - уточнил Ахметгалиев.
При этом, по данным портала
РБК, чтобы провести обыск у сопредседателя Голоса Григория Мелконьянца, следователи выломали дверь в его квартиру. "В квартиру Григория в Химках Подмосковные следователи пришли в 6:45. Сначала они говорили, что он затапливает соседей, ломились в дверь, привели своих понятых, а потом сломали ее. Меня, адвоката Григория, не допустили к месту обыска. Следователи изъяли все бумажные документы, всю технику, все электронные носители. Сейчас они направились в офис Голоса на Бауманской", - сообщила порталу РБК адвокат Ольга Гнездилова.
Напомню, что, в преддверии выборных кампаний, еще в феврале текущего года следственным управлением следственного комитета РФ по Самарской области в отношении Кузьминой было возбуждено уголовное дело по факту якобы неуплаты налогов в особо крупном размере - 2,2 млн рублей (подробнее о "деле Кузьминой" -
http://tahir-baybekov.livejournal.com/256029.html,
http://tahir-baybekov.livejournal.com/264654.html,
http://tahir-baybekov.livejournal.com/267937.html). Следствие, на основании собранных материалов налоговой и полицейских, посчитало, что грант, полученный Голосом-Поволжье от московской организации Голос в 2010 году в рамках договора о пожертвовании, должен облагаться налогом. Характерно, но московский Голос, получив зарубежный грант в рамках действовавшего тогда российского законодательства, предусмотрительно уплатил с этих денег налоги. При этом, еще в 2011 году, по данным газеты Коммерсант, директор департамента налоговой таможенно-тарифной политики минфина РФ Иван Трунин в своем письме в Общественную палату разъяснял, что ни гранты, ни субсидии налогами не облагаются.
Но, поскольку в преддверии муниципальных, региональных и федеральных выборов в 2015-2016 годах, поставлена задача произвести зачистку наблюдателей от ассоциации Голос, то в ход традиционно пошли административные и силовые методы работы: возбуждение уголовных дел по факту якобы неуплаты налогов; вынесение штрафов за будто бы административные правонарушения; арест имущества; изъятие документов, компьютеров и других электронных носителей в рамках обысков и тд.
Власть тем самым дает понять, что лишние наблюдатели на выборах ей не нужны.
Click to view
Московские обыски у руководителей и активистов ассоциации в защиту прав избирателей Голос прошли с процессуальными нарушениями. В результате, по слухам, ряд сотрудников самарского управления МВД отказались подписывать документы по итогам обысков, вероятно, опасаясь определенных последствий за собственную карьеру.
P.S. Тем временем, стало известно, что в защиту движения Голос
выступили представители Комитета гражданских инициатив, возглавляемого экс-министром финансов России Алексеем Кудриным, и
президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека.