"Гнилушки" правительства Меркушкина

Feb 05, 2015 18:30

В Самаре, с подачи бывшего главы Мордовии Николая Меркушкина, уже не первый год предпринимаются попытки уничтожить весь исторический центр города. Сначала внимание облправительства, а также аффилированных бизнесменов, проектировщиков было обращено к Самарскому району Самары. В целях разработки различных проектов планировок территории Старой Самары, было привлечено питерское ООО "Институт "Ленгипрогор" во главе с экс-советником Меркушкина, конфликтологом-методологом Юрием Перелыгиным (подробнее здесь - http://tahir-baybekov.livejournal.com/250275.html).
Теперь, в условиях нарастающего кризиса, чиновники обратили свои взоры на Ленинский район Самары, и в оперативном порядке начали вести работу по признанию "ненужных домов" аварийными и подлежащими сносу. В этой связи вчера общественная организация "Самара для людей" направила обращение члену Совета Федерации Дмитрию Азарову, депутату Госдумы Александру Хинштейну и прокурору Самарской области Мурату Кабалоеву.


Первая страница обращения.

В конце декабря 2014 года Министерство строительства Самарской области обнародовало планы по застройке 5 кварталов в исторической части г. Самары (кварталы в границах, образованных улицами Л. Толстого, Красноармейская, Галактионовская, Самарская, Садовая). Исполнителем этих планов является Самарский областной фонд жилья и ипотеки (СОФЖИ). Несколько ранее, осенью 2014 года резко активизировалась работа по признанию многоквартирных домов, расположенных в этих кварталах, аварийными и подлежащими сносу. Причем заказчиком инженерно-технических заключений является СОФЖИ, он же определяет организации, выполняющие эти заключения (ООО «ВолгаЭнергоСервис»).

По имеющимся у нас, а также у интернет-портала «Другой город» (http://drugoigorod.ru/five_quarters/) свидетельствам собственников квартир, работа межведомственной комиссии г.о. Самара (по Ленинскому району) по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) ведется с грубейшими нарушениями прав собственников жилья и порядка, установленного Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, далее - Положение), а также Положением о межведомственной комиссии городского округа Самара по признанию помещения по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением главы г.о. Самара от 18.02.2008 г. № 107, далее - Положение г.о. Самара):

1. В соответствии с п. 7 Положения собственник жилого помещения обязательно привлекается к работе Комиссии на правах члена с совещательным голосом.
В соответствии с п. 4.2 Положения г.о. Самара заместитель председателя Комиссии не позднее чем за 7 дней до даты заседания извещает членов Комиссии, иных заинтересованных лиц о месте и времени его проведения и направляет членам Комиссии документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании.
Однако, вопреки вышеуказанным нормам, Комиссия отказывается предоставлять гражданам - собственникам квартир в многоквартирных домах, признаваемых аварийными и подлежащими сносу, какие-либо документы и заключения, в том числе и заключение самой Комиссии. На руки собственникам выдаются только распоряжения заместителя главы г.о. Самара о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятые на основании заключений Комиссии. При этом в указанных распоряжениях отсутствует указание на пункт раздела III Положения, в соответствии с которым дом признан подлежащим сносу. (копия одного из распоряжений прилагается).

2. В соответствии с п. 46 Положения Комиссия должна рассматривать поступившее заявление собственника или заключение органа государственного надзора (контроля) о признании дома аварийным в течение 30 дней с момента его регистрации. Исходя из п. 7 Положения и п. 4.2 Положения г.о. Самара, собственники квартир в многоквартирном доме (собственники дома) в полном составе должны немедленно оповещаться о наличии такого заявления (заключения) и привлекаться к работе Комиссии, начиная с ее первого заседания.
В нарушение указанных требований граждане - собственники квартир (домов) приглашаются только на итоговое заседание Комиссии, где их принуждают подписать заранее подготовленное заключение Комиссии. При этом собственники квартир лишаются права выступить на заседаниях Комиссии с докладами и содокладами по вопросам деятельности Комиссии (такое право предоставлено им п. 3.6 Положения г.о. Самара) и, следовательно, права подготовить такие доклады (содоклады).

3. В соответствии с п. 4.4 Положения г.о. Самара заседания Комиссии должны проводиться открыто. Однако в действительности Комиссия препятствует присутствию на заседаниях кого-либо кроме членов Комиссии, в том числе не допускаются представители общественности и СМИ. Даты и места заседаний Комиссии тщательно скрываются. Как уже говорилось, собственники оповещаются только об итоговом заседании и всего за два дня до него.

4. В соответствии с п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Однако по свидетельству собственников жилых помещений никаких исследований и (или) обследований их домов не производилось ни Комиссией, ни контрольными (надзорными) органами, ни иными организациями. Следовательно, Комиссия принимала необоснованные, чисто формальные решения, а подрядчики, определенные СОФЖИ для составления инженерно-технических заключений, не исполняли свои обязанности.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, мы считаем:
1. Правовой механизм признания домов аварийными в настоящее время в Самаре используется вопреки своему назначению, установленному законом. Вместо защиты жизни и здоровья граждан Комиссия содействует СОФЖИ в «расчистке» территории для последующей новой застройки. При этом Комиссия признает подлежащими сносу все дома подряд, независимо от наличия возможности их реконструкции. В результате не только попирается неприкосновенность частной собственности, закрепленная в Конституции России, но возникает незаконное расходование бюджетных средств Самарской области и г.о Самара, поскольку регион и город будут обязаны за свой счет предоставить новое жилье гражданам, чьи дома необоснованно признаны подлежащими сносу.
Считаем, что данная практика в настоящее время пришла на смену выжиганию исторической застройки в Самарском районе г.о. Самары (копия обращения по этому вопросу прилагается).

2. Учитывая стоимость реализации проектов СОФЖИ (25 млрд рублей) на территории указанных пяти кварталов, вышеописанные незаконные действия Комиссии явно имеют коррупционную составляющую. Кроме того, торопливость СОФЖИ и Комиссии объясняется тем, что проекты, анонсированные СОФЖИ, разрабатывались без широкого обсуждения горожанами и предполагают полное уничтожение исторической и культурной среды, а также выселение тысяч жителей исторического центра на окраины города. И сегодня СОФЖИ при содействии Комиссии и компетентных должностных лиц мэрии Самары и Правительства Самарской области пытается приступить к строительству как можно быстрее, пока горожане не объединились против этих проектов.
Подобные действия закладывают вероятность массового возмущения горожан в будущем. А уничтожение культурной идентичности Самары следует расценивать как прямой подрыв традиций и нравственных устоев.

3. Грубейшие нарушения порядка признания домов аварийными и подлежащими сносу, допущенные Комиссией, лишают граждан доступа к правосудию, поскольку в случае обжалования решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу собственники квартир не смогут должным образом мотивировать свои требования из-за отсутствия у них документов Комиссии.

4. Явное пренебрежение правами собственников квартир в домах, признанных подлежащими сносу, вызывает возмущение данных собственников и страх у горожан, имеющих квартиры в соседних домах. Все это, в купе с участившимися в прошлом году пожарами в исторической Самаре, приводит к распространению протестных настроений и повышает вероятность незаконного массового протеста или иных противоправных действий жителей исторической части Самары.
5. Самарская область - пограничный регион, на территории которого находятся многие стратегически важные предприятия. С учетом обострившейся международной обстановки и сложного социально-экономического положения внутри страны, все вышеописанные дестабилизирующие действия Комиссии и СОФЖИ являются либо преступной халатностью, либо сознательным предательством интересов государства.

На основании вышеизложенного

ПРОСИМ:

1. Провести проверку законности всех заключений Комиссии, вынесенных, начиная с осени 2014 года, в отношении домов, расположенных в вышеуказанных кварталах г.о. Самары.
2. Провести проверку законности заключения СОФЖИ договоров с третьими лицами на подготовку инженерно-технических заключений по аварийности домов и их пригодности (непригодности) к реконструкции, на основании которых Комиссия выносила свои заключения, а также проверить реальность исполнения этих договоров сторонами.
3. Устранить все вышеуказанные нарушения прав собственников квартир, в первую очередь - предоставить им все документы и материалы, на основании которых были приняты заключения Комиссии о признании домов аварийными и подлежащими сносу.
4. Расследовать вышеописанные действия Комиссии на наличие коррупции.
5. Привлечь виновных в нарушении прав собственников жилых помещений к установленной законом ответственности.
4. Для защиты прав горожан и осуществления общественного контроля за деятельностью Комиссии - предоставить в наше распоряжение документы и материалы, использованные Комиссией при признании аварийными домов, расположенных в вышеуказанных кварталах.

Обухов Самара, Александр Хинштейн Самара, Владимир Обухов Самара, Дмитрий Азаров Самара, Меркушкин Самара, Алексей Гришин Самара, СОФЖИ Самара, Виктор Гришин Москва, гнилушки Меркушкина, Николай Меркушкин Самара, Мурат Кабалоев Самара

Previous post Next post
Up