Кнут и пряник Меркушкина для прохождения через народ

Sep 19, 2014 18:43

Подводя предварительные итоги результатов прошедших в Самарской области выборов губернатора, можно отметить, что штаб Николая Меркушкина, для обеспечения явки, в числе прочего, активно использовал метод "кнута и пряника". Уровня поддержки, сформировавшегося у господина Меркушкина за предыдущие два года работы, оказалось недостаточно для обеспечения той явки, которую нам показали 14 сентября.
Поэтому избранному губернатору пришлось применять административный ресурс, как в ходе агитации, так и во время организации процедуры голосования. Особенно ярко привод избирателей на участки выразился в ходе досрочного голосования с 3 сентября, когда в день в ТИКах насчитывалось не менее 400-500 человек. В Жигулевске, например, по данным члена облизбиркома, депутата гордумы Сызрани Павла Зелюкова, досрочно проголосовало 6358 человек, или 13 % избирателей города. В Новокуйбышевске - 22,5 % "досрочников". А на УИКе номер 1930 в Самаре досрочно проголосовало уже 25 % избирателей. В итоге, в Самарской области более 200 тысяч человек проголосовали досрочно и более 110 тысяч человек - на дому. То есть, порядка 15 % избирателей области проголосовали в специфических условиях.
Для повышения явки и одновременной работы по снижению возможностей для агитации со стороны технических кандидатов, по согласованию с Москвой, жестко применялся административный ресурс. Сначала областные власти "вставляли палки в колеса" техническим кандидатам на этапе сбора подписей среди муниципальных депутатов, в рамках так называемого "фильтра", позволяющего еще на начальном этапе отсеивать неугодных кандидатов. Возможно, это делалось для того, чтобы кандидаты по максимуму увязли в сборе пресловутых подписей, в то время как Меркушкин уже вовсю совершал предвыборные вояжи по области. Такой бардак впоследствии вынудил лидера КПРФ Геннадия Зюганова обратиться на имя президента.
Затем, за месяц до выборов, последовали другие ограничения: запрет со стороны облизбиркома на размещение в эфирах местного ТВ предвыборных роликов кандидата от ЛДПР Михаила Белоусова с выступлением Жириновского, запрет предвыборного ролика кандидата от КПРФ Михаила Матвеева с упоминанием Меркушкина. За месяц до дня голосования мэрия Самары подписывает постановление со списком официально отведенных мест для размещения агитации со стороны кандидатов - всего 534 объекта в черте города. Преимущественно - остановки общественного транспорта. После размещения этой новости порталом Засекин.ру, подчиненные мэра Дмитрия Азарова через пару дней удаляют с сайта администрации текст постановления со списком адресов агитационных точек. Нетрудно догадаться, что и на указанных агитточках превалировало лицо кандидата с лозунгом "слушать и слышать друг друга".
Впоследствии, в информационном пространстве стала циркулировать информация о стиле агитации штаба Меркушкина, который можно охарактеризовать, как применение кнута и раздача пряников. Молодым семьям Новокуйбышевска пообещали выдать жилищные сертификаты, в обмен на участие в досрочном голосовании. В Куйбышевском районе Самары каждому впервые голосующему совершеннолетнему выдавали по два пригласительных в боулинг в недавно открывшийся ТРК "Амбар". В Чапаевске всем голосующим раздавали купоны на получение разовой услуги. Например, разовое посещение бани или просмотр кинофильма в местном ДК. Из-за большого наплыва желающих посмотреть фильм, в чапаевском дворце культуры возникла давка.
Немало шума наделали странные обещания областного правительства на тему ремонта многоквартирных домов. Собственникам квартир, в обмен на обеспечение 80-90 % явки на участки, пообещали дополнительные средства на ремонт домов. Характерно, но, к примеру, в Тольятти даже в условиях предвыборного года сорвана кампания по капремонту домов. Как сообщал портал Тлтгород, из запланированных к ремонту 238 домов фактически отремонтированы лишь 5 домов, еще в 22 домах процент выполнения работ - от 15 до 50 %. Вероятно, ремонт домов будет вестись активнее после того, как в октябре начнется сбор платежей с населения в рамках "закона о капремонте домов".
Фактическими исполнителями в проведении агитации за Меркушкина стали работники бюджетных структур: министерств, администраций. Особняком в части административной ломки людей можно отметить учителей и врачей, которых, под угрозой увольнения, заставляли осуществлять поквартирный обход домов и раздавать рекламные буклеты Меркушкина. Впоследствии, работников бюджетной сферы аналогичным образом понуждали отправляться на досрочное и плановое голосование 14 сентября. Большая часть бюджетников подчинилась указаниям сверху, лишь единицы, в знак протеста, выступили против давления.
В целом, Николай Меркушкин, как и в ходе выборов в гордуму Тольятти в 2013 году, основной упор сделал на проведение массовых встреч с избирателями. Только, в отличие от тольяттинских выборов, в этом году господин Меркушкин не стал задействовать платных "карусельщиков", которые за деньги осуществляли бы подвоз на участки нужных людей для вбросов бюллетеней. А - сделал ставку на раздачу предвыборных "пряников" и применение "кнута".

админресурс Меркушкина, выборы губернатора Самара, выборы губернатора Самарской области, досрочное голосование Самара, Вексельберг Меркушкин Самара, Виктор Вексельберг Самара, Меркушкин Самара, Николай Меркушкин Самара, явка Меркушкина, выборы Меркушкин Москва, досрочное голосование Самарской области

Previous post Next post
Up