Пока мэрия Самары и подконтрольная холдингу Волгопромгаз компания "Транспортная карта" продолжают лоббировать систему "электронный проездной" в общественном транспорте, региональное минимущества, тем временем, фактически самоустранилось от контроля за транспортным оператором. А ведь еще осенью 2012 года глава министерства имущественных отношений Юлия Степнова заявляла, что облправительство планирует под руководством министерства транспорта создать единого оператора, который будет контролировать всю структуру электронных платежей в регионе. Мол, это позволит осуществлять должный контроль за бюджетными деньгами, которые выделяются транспортным предприятиям. По планам правительства, функцию регионального транспортного оператора должен был взять на себя минтранс, а минимущество - являться владельцем выкупленной компании "Самарская карта". Но региональный транспортный оператор до сих пор не создан. "Самарская карта", подконтрольная ведомству госпожи Степновой, решением Арбитражного суда признана банкротом, в том числе по причине отсутствия у компании денег для погашения кредиторской задолженности. Куда в таком случае ушли деньги, которые транспортный оператор получал в качестве процента за обслуживание системы "электронный проездной"? И как эти деньги в виде процента использует нынешний оператор - ООО "Транспортная карта"?
Но зато продолжает расти проезд в общественном транспорте и периодически происходят аварии. Как это произошло, например, в прошлом году, когда у трамвая на ходу отвалилась дверь внутрь салона, в результате чего человек получил травмы. Регулярно также трамвайные вагоны сходят с рельсов. А само муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" по-прежнему остается убыточным. Несмотря на заявления того же Дмитрия Азарова и его окружения, что система "электронный проездной" позволит сделать транспортные предприятия города прибыльными. Так, может, поэтому минтранс и минимущества не торопятся создавать единый транспортный оператор по Самарской области? Полтора года уже прошло с момента первых заявлений.
Пока "Транспортная карта" продолжает осваивать средства пассажиров общественного транспорта, а прежний оператор признан банкротом, в Самаре тем временем трамваи разваливаются на ходу. Но Юлия Степнова - не при делах.