Jan 14, 2014 17:09
Вот о чем подумал: если рассматривать властные взаимоотношения с точки зрения бизнеса, то губернаторы-назначенцы, на мой взгляд, не являются конечными бенефициарами регионального бюджета. В том смысле, что в сложившейся структуре властной вертикали, уровень легитимности (легитимность как никогда важна в этом вопросе, так как власть имеет дело с народом) назначенца в разы ниже, чем уровень легитимности избранного политика. Например, того же главы города. В этом смысле, избранные главы городов (особенно если во время выборов была высокая явка, минимум нарушений закона и высокий процент за будущего мэра) являются бенефициарами городского бюджета - то есть законными, легитимными распорядителями бюджета и иного имущества города.
А губернатор, в данном случае глава моего родного Самарского региона господин Меркушкин, не является конечным бенефициаром бюджета области. Конечно, он имеет серьезные полномочия, ресурсы, рычаги влияния, имеет выход на Кремль. Но - он не бенефициар. В сложившейся структуре власти - он пешка Москвы. Посредник между регионом и Кремлем.
При этом, нужно понимать, что и избранный глава города (или избранный глава региона), и назначенный глава региона имеют обязательства перед спонсорами, лоббистами. Но с рядом отличий: и во время выборов, и после выборов (но с чуть меньшим объемом) остаются горизонтальные коммуникации и связь с населением; а при назначении такие коммуникации снижаются априори - либо сводятся практически на нет, либо остаются на минимальном уровне.
Азаров,
губернатор Меркушкин,
Путин,
Меркушкин,
Самара