Навеяно предыдущим
постом про наклоняемый мост в Великобритании. Решил коротко описать, как со строительством мостом обстоят дела в России, в Самаре. О раздвижных мостах в виде таких сложных конструкций, как в Великобритании, жителям Самары, конечно, остается только мечтать. Нам хотя бы обычне мосты построили бы. И поменьше бы врали про оперативность в части сроков сдачи строительных объектов. Итак, сегодня в Самаре строится Кировский мост. Согласно официальным СМИ, "строительство моста через р.Самара позволит не только обеспечить быстрый выход потоков транспорта из центра города на обводную дорогу, но и разгрузить городские магистрали. Кроме того, мост позволит организовать транспортное сообщение с автомагистралью «Центр-Поволжье-Урал», соответственно, будут укрепляться производственные и торговые связи с соседними областями: Саратовской, Пензенской, Оренбургской".
А теперь о сроках ввода в эксплуатацию Кировского моста: строительство моста начато в 2007 году. Еще в те годы представители правительства Самарской области заявляли, что стройка завершится в 2009 году. Не завершилась. Затем, также публично, было заявлено, что работы закончатся в 2010 году. Не закончились. Кировского моста по-прежнему не было. А теперь
читаем новости из официальных СМИ, которые, к слову, находятся на содержании областного правительства: 30 декабря 2011 года губернатор Артяков (теперь уже бывший губер) посетил строящийся Кировский мост... Уже в феврале 2012 года на объекте начнется движение технического транспорта.
Судя по тому, что в
апреле текущего года экс-губер региона, "эффективный менеджер" Артяков, вновь прискакал поглазеть на то, как ведутся строительные работы на Кировском мосту и вновь прозвучало обещание, что этим летом начнется движение технического транспорта, в феврале 2012 это техническое движение, судя по всему, так и не было запущено. Почему? И запускалось ли вообще это техническое движение?
Теперь - вновь о сроках сдачи в эксплуатацию Кировского моста. Как следует из цитаты бюджетного СМИ (декабрь 2011), сегодняшние темпы строительства объекта в рамках финансирования из областного и федерального бюджетов позволят завершить строительство мостового перехода в 2012 году. Запомнили дату? В 2012 году. И вот относительно недавно прозвучала новая дата:
мост сдадут в эксплуатацию в октябре 2013 года. Короче, Кировский мост Самары - самый настоящий долгострой.
Между тем, некоторые эксперты подчеркивали, что сегодня в Самаре более нужен Фрунзенский мост. Действующий мост, соединяющий Куйбышевский район Самары с остальной частью города, устарел. Собственно, этой весной мост начали ремонтировать, частично его закрывая. А к Фрунзенскому мосту даже и не приступали. Если не ошибаюсь, пока есть лишь проект моста, который прошел утверждение в профильных структурах.
Вот так "эффективные менеджеры" строят мосты в Самаре! Интересно, а в губернской Думе не хотели бы обсудить вопросы темпов строительства мостов в Самаре? Например, депутат-едрос Алексей Чигенев, собственник Волгоспецстроя (
официально покинувший пост гендиректора, после избрания в Думу, подрядчик по Кировскому мосту) не хочет обсудить в стенах областного парламента тему эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на мостовое строительство? Остается лишь надеяться, что новый губернатор Меркушкин жестко спросит с тех, кто не выполняет обещаний по срокам сдачи объектов.