Болгария 4

Jun 06, 2022 11:25

Белоградчик - крышесносные виды. Очень понравилось. Оказывается, в него можно было ехать по нормальной дороге, а не по ненормальным серпантинам, по которым я поперлась. Ладно, не страшно. Прямо у въезда не выдержала, бросила машину и пошла смотреть виды. Уже ползла к машине, как на меня набросилась собака с диким лаем. Ок, погладила. К собаке прилагался старик, который сначала долго извинялся, а потом потащил меня смотреть самые лучшие виды. Таскал меня по камням часа полтора, показал куда надо пойти утром и оттуда будет классный вид. Понимала я в лучшем случае одно слово из 10, но общую идею уловила. Утром пошла в крепость, как посоветовал старик. Вместе со мной там были бабушка/внучка. Попросила внучку меня сфотографировать, потом я ее. В 12 вдруг завыла сирена воздушной тревоги. Неприятно. В любом случае сочетания скал и крепости 18го века очень интересное.

Пещера Магура - прикольно и мило но: вход каждый круглый час (я приехала в 2:10, куковала 50 минут); наскальные рисунки закрыты похоже, навсегда - они не могут отрегулировать температуру/влажность когда приходят люди, так что закрыли эту часть пещеры. Оставшаяся грандиозная и очень впечатляющая размерами. Как всегда - гид на болгарском, но можно взять брошюрку на русском/английском - кажется, гид ничего сверх не рассказывал. Бабушка/внучка из Белоградчика были и там тоже. А потом я встретила их в ресторане и внучка предложила уже присоединиться к ним. Бабушка оказалась учительничей русского, а внучка живет в Канаде. Так что каждая из нас могла говорить на каком то языке с другой, а вот общего языка у нас не оказалось. Сирена, как выяснилось, была в честь великого болгарского поэта который как раз в этот день 146 лет назад в Белоградчике погиб.

День закончился поездкой в Видин. Город впечатление не произвел, а вот Дунай произвел - поняла почему Андриана из Лома перед поездкой в Будапешт думала, что, наверное, Будапешт очень богатый город, если в нем несколько мостов через Дунай. В Видине (полагаю, в Ломе так же) Дунай намного шире, чем в Будапеште.
Крепость в Видине ну такая... ок, она там есть. Синагога, которая на фотографиях выглядит прикольной развалиной теперь в реставрации, что обидно. Больше там делать было нечего и я уехала в Врацу.
Самое прекрасное в Враце это дорога к ней -едешь и вдруг дорога упирается в году. Обалденно красиво. Андриана посоветовала пойти в пещеру Леденику. Ок, пошла. Гид мне потом показала фотографию зимой- там кроме стандартный сталактитов/сталагмитов еще ледяные образования. Но к июню они все растаяли. Вместе со мной там была группа совершенно ненормальных баб. Гид говорила по болгарски, мужик при бабах переводил на английский, самая молодая баба переводила на... хрен его знает что это за язык. Бабы вели себя примерно как израильские школьники - орали, перекрикивали друг друга, скакали обезъянами и чего только не... в какой то момент мужик при бабах (который с болгарского на анлглийский) оказался рядом со мной, я ему пособолезновала прямо. Он оказался гидом баб, а бабы много лет живут в Германии, но вообще они из Ирана. Хрен знает какой язык оказался фарси. Гид и его водитель неделю с ними страдают. Более того, самая громкая из баб даже своих со-баб добивала. Еще, как во всех пещерах, там оказалась классная аккустика.
В Враце больше у меня планов не было, так что решила отдаться гуглу и пойти к какому то водопадику. До водопадика гугл предлагал ехать 11 минут или идти час. Начала ехать, привет джиповка. На съемной машине по джиповке я ехать не хотела, так что припарковалась и пошла пешком. Времени на 2.5 часа маршрута у меня вполне хватало. Мимо проехала машина, подумала, что надо было их тормознуть и доехать с ними 11 минут, а вот вниз идти пешком. Ни фига, через 300м даже джиповка заканчивалась и начиналось... кто, блин, эти карты гуглу составляет??? тропинка по камням там! нет там дороги! Из машины, которая меня обогнала выползли 4 и тоже пошли, при чем говорили на английском. Спросила у них к водопаду ли они, оказалось, что да. Пошла с ними. Сначала шли вверх очень быстро, мне было немного неудобно с такой скоростью, но ничего, через 10 минут самый толстых из них потребовал перерыв. Во время перерыва выяснилось, что они все закончили сейчас биологию в Империал, один из них из Врацы, один из Пловдива и пара из Лондона. Через несколько минут болгары отвалились, я пошла дальше с англичанами. Еще минут через 15 девушка тоже отвалилась - она была в кроссовках с плоской подошвой и соскальзывала. Ну а дальше мы с Максом (так, оказалось, звали последнего из англичан) полтора часа искали водопад и не нашли. Либо он высох (болгарские водопады в июне имеют тенденцию пересыхать), то ли гугл все таки врал - до верха скалы мы дошли, скалу обошли и никакого водопада там не было. Было высохшее устье ручья. Тут еще очень вовремя показалась туча и начало громыхать. Одна мысль о том, что нам сейчас все, что мы шли вверх спускаться по мокрому меня привела в ужас. Да и времени было к 7и вечера, у нас оставалось часа полтора света. Так что на водопад мы забили и пошли вниз. Впрочем, гром остался громом без дождя, а вниз идти было легче, так что к 8и мы уже встретили остальных биологов. Алекс посоветовал ресторан в Враце (Тракийска принцеса). Еда замечательная, сервис... за меню я пошла сама после того, как прождала его минут 10, счет мне несли минут 25, после чего я подошла к бару и заплатила там.
После почти часа ожиданий непонятно чего в ресторане почти не осталось времени света и к ночевке пришлось ехать в темноте. К счастью дорога почти все время тупо шла прямо. К несчастью, это была болгарская дорога с традиционными выбоинами и колдобинами. В темноте - мало радости.
На 3й день у меня были запланированны пещера Проходна, Гложенский монастырь, Троянский монастырь, может, еще какая нибудь ерунда по дороге и София. Посмотрела на карту и решила, что Троянский монастырь подождет другого раза - сидеть за рулем 5 часов не хотелось.
Проходна прикольная - прямо как на фотографиях. Еще там можно пройти около км и дойти до реки Искар и до маленького монастыря на скале. Очень мило. По скольку суббота, народу было больше, чем я встретила за всю поездку so far. В пещере на каждом углу лазали с веревками. Посмотрела - вообще не понимаю в чем кайф. Выглядит страшно и больно.
Гложенский монастырь необычайно разочаровал. Дорога к нему (последние 3км) совершенно кошмарная - по моему я еще по такой плохой дороге не ездила (а этом мой 4й раз за рулем в Болгарии!). Едешь и молишься, что б навстречу не ехали (по дороге обратно мои молитвы услышаны не были, при чем в одном из мест была какая то дура, которая просто стояла и ждала, пока я ее объеду. Учитывая, что у меня немного обрыв справа я ожидала, что она как минимум прижмется к скале. Хрен. Сам монастырь мало чего из себя представляет. По скольку там был ресторан заказала что то. Традиционно, когда заказываю болгарское блюдо я никогда не знаю что я получу. Свиновое зеле оказалось тушенной капустой/луком/помидором и, наверное, там где то была свинина. Я затруднилась находиться с этим блюдом за одним столом. Иогурт был не с медом, а с клубничным вареньем, при чем на редкость омерзительным, а наложили его чуть ли не больше иогурта. Похоже, что к монастырю идет тропинка от деревни (к деревне идет другая развилка дороги), и, наверное, имеет смысл идти от деревни пешком - вид на монастырь крышесносный.
По дороге в Софию остановилась в монастыре Теодора. Он совсем никакой, но за то там была земляника. Был еще какой то монастырь по дороге, в который я хотела заехать, но свернув с шоссе и увидив дорогу решила, что с меня хватит непроходимых болгарских выбоин и уехала в Софию.

Ночевки:
Белоградчик - чисто, хороший английский, парковка. Традиционное болгарское - душ - дырка в полу, пойти ночью после душа в туалет можно только в шлепанцах. Хозяйки там вообще не было, она кого то прислала. За то хозяйка хорошо говорит по английски.
Видин - эдакий шик 80х с коврами на полу (которые, похоже, впитали все запахи сигарет еще из 80х), кошмарной теткой хозяйкой, которая не знает ни слова ни на каком, кроме болгарского. Вроде, туда еще был включен завтрак, но попросив тарелку и нож в конмату и увидив их чистоту я, в общем, была рада, что не знала про завтрак. Единственное, что там хорошо это парковка и кондиционер. Для полного счастья они не берут оплату через букинг и не принимают кредитки. Только наличка.
София спать в этом ужасе я не решилась и просидела всю ночь на балконе наверху глядя на виды Софии и тупля в телефон. Похоже, что это ферма/конная база, где устраивают дни рождения/учат ездить на лошадях,а домик - общага работников, которых выгоняют, когда есть заказ. Выгонять то выгоняют, а вот постель чистую постелить они не додумались. Грязная постель, туалет воняет как любой общественный мужской туалет и cherry on the top - нет горячей воды. Разумеется, мужики, которые там работают не знают ни слова ни на чем, кроме болгарского, а хозяин смутно говорит по русски и доступен только по телефону. В результате мне дали стать под душ в "главном доме", выдали одно "чистое" полотенце и... в общем ужас.
Около пещеры ночевала в Голяма Брестница - очень приятная деревня, новый чистый дом, девочка прекрасно говорит по английски, обалденно вкусный болгарский завтрак. Самая большая проблема - очаровательные котята, которые считают, что я обязательно поделюсь с ними завтраком (они правы) и заглажу до одури (тут они не правы, но ноги они мне погладили. Оказывается, у кошек очень приятная шерстка. Гладить их руками я не решилась.