"Яндекс.Такси" поборется с "бомбилами" за клиента

Apr 15, 2014 14:39


"Яндекс.Такси" убеждает таксопарки снизить минимальные параметры поездок. Сейчас операторы принимают только заказы стоимостью от 400-500 руб. Клиентам приходится оплачивать 30-минутную дорогу, хотя путь может занимать меньшее время.
Легальные таксопарки занимают только треть рынка частного извоза в Москве, остальное - серый бизнес, расстраивается руководитель системы заказа такси "Яндекс.Такси" Григорий Дергачев. Люди, которым нужно доехать с тяжелыми сумками от гипермаркета до метро, решают эту задачу "голосованием", и таксопарки проигрывают клиентов "бомбилам", поясняет он.
Раньше легальные такси теряли рынок, потому что пассажиры не хотели долго ждать машину, но "Яндекс.Такси" удалось сократить время ожидания до 5-7 минут, и теперь сдерживающим фактором для роста остается цена поездки, уверен Дергачев. У большинства операторов такси минимальное время для выполнения заказа составляет 30 минут, а стоимость - 400-500 руб.
"Яндекс.Такси" обсуждает с партнерами формирование тарифов с учетом потребности пользователей в 10-минутных поездках. В "Яндексе" не комментируют возможную минимальную сумму заказа, но источник, осведомленный о переговорах, утверждает: речь идет о 200 руб. Дергачев отметил, что новые расценки могут начать действовать с 1 мая 2014г.
В "Яндексе" отмечают, что минимальное время в 30 минут обусловлено желанием таксопарков компенсировать холостой ход водителя до клиента. "При заказе машины в конкретном таксопарке это время действительно может быть значительным, так как свободной машины рядом с клиентом зачастую может не оказаться. Но "Яндекс.Такси" предоставляет таксопаркам заказы поблизости от водителя, и холостой ход практически отсутствует. При этом длительность 60% поездок в системе - менее 30 минут", - говорят в компании.
В Москве "Яндекс.Такси" напрямую работает примерно со 100 таксопарками. Представители сервиса отдельно встречалась практическими со всеми партнерами, чтобы обсудить эту идею, и подавляющее большинство, по мнению "Яндекса", восприняло ее позитивно.
"Нам понравилось предложение "Яндекса". Против снижения тарифа могут выступить водители, но мы смотрим в перспективу и поддерживаем эту инициативу, - сообщил начальник производственного отдела "Кортеж Авто" Сергей Курносенко. - Ценовой потолок нужно было снизить уже давно. Если человек хочет доехать в пределах Садового кольца ночью от одного клуба до другого, он не должен отдавать за это 500 руб. Если он поедет на окраину в спальный район, то не уложится в 10 минут и стоимость поездки будет выше. Такси ничего не потеряет".
Суточное количество заказов в выходные в "Кортеж Авто" доходит до 1 тыс., в будни - до 500. В компании рассчитывают, что после запуска услуги коротких поездок пассажиропоток серьезно увеличится.
Конкуренты "Яндекс.Такси" - Uber и GetTaxi - не планируют менять свои тарифы. "Нынешняя структура минимальной стоимости в системе Uber не предполагает снижения порога длительности поездки", - рассказал представитель компании. "С выходом GetTaxi в Россию у нас были разработаны тарифы, которые мы не планируем менять. У нас есть минимальное время поездки - 20 мин - и ее стоимость, которые оптимальны для качества сервиса", - отметили в пресс-службе GetTaxi.
Выручка "Яндекс.Такси" в 2013г. составила 134,4 млн руб. По данным основателя GetTaxi Шахара Вайсера в 2013г. российский рынок таксомоторных перевозок оценивался в 9 млрд долл.
Previous post Next post
Up