Слушайте, я не знаю, какими словами это описать. ЭТО вот всё. Когда кажется, что ты вот-вот взлетишь над своим креслом от переполнения эмоциями, мыслями, ощущениями. Когда ты то смеешься, то плачешь, и так всё искренне, светло, чисто, сказочно, так по-особенному, неповторимо, что сердце переполнено благодарностью. Видимо, был выбран невзначай верный рецепт - нужен долгий-долгий утомительный день и мягкий весенний вечер, ростки крокусов в парке Шевченко, красный свет, а потом зеленый при переходе через Терещенковскую, чашечка капучино в буфете кинотеатра "Киев" и милая подруга (ах, как жаль, что вторая милая не присоединилась, и что все милые и любимые не были в том зале, чтобы потом переглядываться понимающе и в уголках губ читать и понимать отголосок единого знания).
Я понятия не имела, чего ожидать от этого фильма интернационального производства, авторства иранки и француза, который принесла в Киев "Французская весна". Потому как предварительное описание: Тегеран 50-х гг., музыкант теряет смысл жизни и решает умереть - как-то не внушало оптимизма. Но всё же пошла, хотелось прикоснуться к этой весне. И оказалось, что не нужно бояться таких фильмов. Что в фильмах, заявленных как драма, кино о смерти и горе, гораздо больше жизни, любви и тепла, чем во всех прочих. Что очень смешно бывает и в грустные моменты, потому что жизнь - она такая. Никогда не знаешь, когда плач перейдет в хихиканье (впрочем, и наоборот). Иначе все мы давно сошли бы с ума.
Да, рекомендую.
Очень.
Всем.
И пусть никто не уйдет обиженным :)
п.с. Кстати, в эпизодических ролях Изабелла Росселини и Кьяра Мастрояни. В главных - Матье Амальрик и Мария де Медейруш. Вообще-то, я не знала до сегодняшнего дня этих главных имен, но звучат, как музыка. Кстати, о музыке - там она такая, что.... См. первую фразу.