Вот эти люди-кому дно кризиса в кайф. Особенно на Украине

Dec 29, 2014 20:04

По знакомству: как личные связи помогают в инвестиционном бизнесе
Партнеры Parus Capital Opportunity Fund используют при инвестировании обширные личные связи. Почему они рассчитывают на обвал российского рынка?
«У меня есть друг, который может искать в Кузбассе перспективные угольные предприятия», - сообщил Алексей Морозов, старший аналитик по металлургии банка UBS, главе трейдинга Борису Синегубко в кулуарах московской конференции банка в 2004 году. Там же и состоялось знакомство Синегубко с Андреем Муравьевым, его будущим партнером по фонду Parus Capital Opportunity Fund (PCOF). С 2010 года, за неполных пять лет, они заработали свыше 120%, со средней доходностью около 17% годовых.
Десять лет назад Синегубко договорился с Муравьевым о сотрудничестве, и тот начал скупать у работников акции провинциальных бывших советских предприятий, так как швейцарский банк не хотел участвовать в этом напрямую. Первым проектом стала скупка акций шахты «Комсомолец» (позже вошла в группу СУЭК). «Они вообще тогда нигде не торговались. Мы их скупали «на земле» и продавали в Москву», - вспоминает Муравьев. UBS брал бумаги на собственную позицию или продавал клиентам. Доходность таких сделок порой достигала 100%.
инегубко. - У нас был дикий капитализм, и мы в нем барахтались как могли».

Партнеры стараются инвестировать в те бумаги, где имеют преимущество перед другими инвесторами за счет знакомств с акционерами.
Муравьев утверждает, что хорошо знает владельцев «Кузбассразрезугля» и не так давно вместе с Синегубко выкупал для них их акции с рынка. С главой «Кузбасской топливной компании» (КТК) Игорем Прокудиным, которого он называет другом семьи, он когда-то играл на одной детской площадке. Синегубко организовывал для КТК private placement, а затем оказался соседом Прокудина по дому в Испании. Еще одна компания, «Горнозаводскцемент», оказалась в портфеле фонда тоже потому, что Синегубко около двадцати лет знает ее владельцев.
«Если знаем владельца, то можем обсудить проблему или понять, что происходит. Мы хотим иметь лучшее понимание, чем у среднего инвестора в подобные инструменты. Просто инвесторами с улицы мы быть не хотим», - объясняет Синегубко.

Помимо компаний друзей и знакомых PCOF вложился в подешевевшие акции «Сибирского цемента». Инвестиции сопровождались корпоративным конфликтом с основным акционером компании. Синегубко и Муравьев безуспешно пытались попасть в совет директоров. Представители «Сибирского цемента» говорят, что сотрудники фонда не всегда соблюдают деловой этикет, но заверяют, что претензии носят лишь финансовый характер.
В 2014 году партнеры успели продать акции, купленные в 2013 году, до начала военных действий на Украине, и сейчас готовы вложить средства в бумаги, подешевевшие на украинском кризисе и санкциях в отношении России. По оценке Синегубко, настроение в деловых кругах паническое. Он считает, что по многим «голубым фишкам» есть потенциал падения в два раза. «Я очень люблю кризисы и паники. Это то, на чем мы сделали все свои деньги. На всех кризисах: 1998 года, ЮКОСа, 2008 и 2011 годов», - перечисляет Синегубко. Сейчас он считает нужным диверсифицироваться и искать свою нишу на других рынках, так как потенциал заработка и «интеллектуальный вызов» российского сократился. «До 2008 года лучшие умы финансового мира интересовались нашей страной и давали нам бизнес... Сейчас, к сожалению, мы даже не «второй эшелон», а, наверное, «восьмой»... Это не значит, что мы не можем зарабатывать, но хочется быть на передовой», - говорит Синегубко.
На конец августа объем фонда (стоимость чистых активов) составлял $60,7 млн, эти деньги принадлежат его основателям. Вне фонда, по словам Муравьева, они с Синегубко управляют $300 млн средств знакомых и партнеров в различных проектах.

«Время для привлечения денег и так было не очень хорошим, а сейчас стало совсем плохим. Лучшее время для привлечения денег наступит тогда, когда все сильно упадет, а затем произойдет перелом как в санкционном новостном потоке, так и в экономической ситуации», - рассуждает Синегубко. Правда, его личные связи и обширные знакомства тогда могут не пригодиться.
Отсюда, и фотоhttp://www.forbes.ru/finansy/igroki/275559-po-znakomstvu-kak-lichnye-svyazi-pomogayut-v-investitsionnom-biznese
Previous post
Up