В Общественной палате прошли слушания, посвященные проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс и отдельные законодательные акты в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан».
На слушаниях присутствовали представители религиозных конфессий, правозащитники, члены Общественной палаты РФ.
Как и ожидалось, против закона выступили Генри Резник, Людмила Алексеева, Алла Гербер, Николай Сванидзе. Но у закона нашлись и защитники. Я в их числе. На этих слушаниях закон удалось отстоять и добиться того, что дальше над ним будет работать рабочая экспертная группа.
Дискуссия получилась не просто острой, а достаточно жаркой.
Поделюсь с вами некоторыми цитатами выступающих.
На сайте
Трибуны Общественной палаты есть видео заседания, а также отличная статья об этом, рекомендую.
Текст законопроекта можно скачать
здесь.
Николай Сванидзе защищал язычество:
"Закон защищает представителей «религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,» - т.е. традиционные религии, в России это - православие, ислам, буддизм и иудаизм. Все остальные защите не подлежат. Между тем, есть несомненно традиционная в нашей стране религия - это язычество. Человек может молиться Перуну, Дождь-Богу, Стрибогу, а может молиться пню придорожному и это абсолютное право, если он при этом ничего не предлагает насильственного! И в этом случае, если кто-то походя сядет на пень, то этот человек в праве считать себя религиозно оскорбленным".
Протоиерей Всеволод Чаплин метко подметил:
"По чисто политическим причинам, многие не хотят, чтобы те акции, которые происходят сейчас против храмов, синагог и мечетей, были остановлены. Это двойной стандарт по отношению к символам верующих - религиозные ценности нам предлагают защищать штрафом от 500 рублей до 1 тыс. рублей, а символы неверующих защищают достаточно жестко".
Алла Гербер:
"Этот закон - такой урод, которого не поправишь. Его вообще не должно быть".
Людмила Алексеева поддала жару, сказав о том, что ни разу не видела, чтобы проходя мимо храма в Москве кто-то крестился.
А еще она считает, если религиозные чувства человека оскорбили, то надо идти к психологу или священнику.
Но самым фееричным было выступление адвоката Генри Резника, он назвал "Pussy Riot" певуньями и не знает о случаях осквернения и оскорбления чувств верующих. Спросив у отца Всеволода, как часто это случается, Генри Маркович тут же закричал: "Не лгите мне и говорите правду!".
Все нападения на храмы, мечети, синагоги, убийства священнослужителей Резник считает "отдельными случаями".
"Я утверждаю, абсолютно никакого массового посягательства на религиозные ценности, никакого массового оскорбления чувств верующих в стране нет!".
И, конечно же, Генри Маркович не смог забыть наши предыдущие встречи на телеэфирах, где мы немного подискутировали ))
Я знал, что дискуссия сегодня будет жесткой и очень рад, что законопроект удалось отстоять. Михаил Владимирович Островский подвел итоги и сказал, что будем работать дальше в рабочей группе.
Моя позиция по этой теме непреклонна: религия в стране нуждается в защите. Хочешь завоевать страну - начни с уничтожения религии.
К тому же этот закон предусматривает не нападение на тех, кто против веры, а защиту этой веры от нападающих. Это разные вещи. Штраф в 700 рублей за спиленный Поклонный крест - это позор.