Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников
предлагает полностью запретить рекламу лекарств.
Специально для
блога Общественной палаты РФ:
Я полностью поддерживаю инициативу председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Калашникова. Реклама любых лекарств - это предмет для спекуляции на здоровье граждан. Если широко рекламируемые лекарства от простуды, насморка и кашля представляют, как чудо-средство, то БАДы вообще преподносят народу, как панацею от всех болезней. Кто же откажется от возможности мгновенно выздороветь? Рекламой медицинских препаратов забиты СМИ, интернет и аптеки. Более того, некоторые врачи не гнушаются предлагать пациентам «натуральное» или «уникальное» лекарство, которое непременно вылечит. Но одно дело купить в аптеке пачку ромашки, чтобы заваривать из нее чай, а другое - пилюли, которые якобы состоят из этой ромашки.
Это рынок, приносящий огромные доходы. О здоровье людей тут думают в последнюю очередь. Поэтому я согласен с тем, что рекламу лекарств надо запрещать. Покупать их должны только по строгому предписанию врача. Самолечение не редко доводит до летального исхода, к чему такие риски? Ради того, чтобы фармкомпании наживались на этом?
Тема вреда рекламы БАДов требует также пристального внимания. Одна моя знакомая работает в фирме по продаже БАДов, она рассказывала мне, как у них «натаскивают» продавцов: необходимо убедить потенциального покупателя в том, что он болен и ему необходимо купить средство их компании. Такому внушению особенно часто подвергаются пожилые люди, которые, конечно, хотят продлить жизнь, укрепить здоровье, предупредить болезни. В лучшем случае покупка БАДа оказывается выброшенными на ветер немалыми деньгами, в худшем - сказывается негативно на здоровье.
Я считаю, что реклама медицинских препаратов должна быть в специализированных изданиях для медработников, представляться на тематических выставках и так далее, но не в широком доступе всем гражданам страны.