Случайные наблюдения

Jan 28, 2010 01:35

Было желание начать этот пост с какого-то умного слова или малоизвестного термина, чтобы позже каким-то хитрым образом связать его с содержанием текста. Или кинуть странную, абстрактную цитату. Даже может обвинить кого-то в чем-то. А зачем же всё это? Сейчас попытаюсь рассказать...
Обо мне.
За последние недели всё больше убеждаюсь в том, насколько же я социальное животное: что только не сделаю, чтобы оказаться в центре внимания окружающих. Наверняка это не спроста, и за этим стоят какие-то пока не вполне определенные мотивы (ведь в большинстве случаев мною руководит интуиция). После того, как привлек внимание, стараюсь его удержать, по возможности дольше: затуманиваю слова и фразы, заставляя вдумываться в них; выражаюсь неоднозначно, оставляя слушателей в догадках; при всём этом рассчитываю на некий скрытый смысл.
О целях.
Как понял накануне, у каждого должна быть цель*, при чем достаточно близкая, приземленная или конкретная, четко сформулированная. Вместе с этим банальным пониманием пришла интересная аналогия: наше движение по жизненному пути схоже с вождением темной ночью. Цель, что фонарь в дали, освещает нам дорогу: чем ближе, тем светлее; чем конкретнее и `уже направлен луч, тем яснее проглядывается дорога.
*)под целью также можно понимать хобби, всякого рода увлечения или нечто подобное, лишь бы отвечало начертанным требованиям
О преподавании естественных наук.
Зачастую для понимания предмета не хватает абстрактных формул и общих слов. Всегда нагляднее продемонстрировать некую модель происходящего: добиться упрощения реальности на столько, что бы не столкнутся с противоречиями. В этом наверное и заключается искусство и заслуга (одна из немалочисленных) наших учителей. Наравне с остальными аспектами педагогики, усвоение материала учащимися стоит целью учителя, которую он ловко достигает, каждый собственный методом.

P.S. Видите, я даже музыку красивую подобрал, лишь бы Вы тут подольше остались =)
Previous post Next post
Up