Большая южноуральская сексуальная тропа

Jul 10, 2018 18:30

В эти выходные Раис меня и еще несколько отчаянных ребят заманил на Большую южноуральскую тропу или сокращенно БЮУТ в Белорецком районе. Правда он эту тропу из чисто фонетических соображений называет БЮУСТ, не придумав при этом расшифровку букве С. Что ж, придется нам сделать это за него ;)

Итак. По плану у нас была заброска на хутор Журавлиные болота, оттуда хардкор-трейл через урочище Миселя на Инзерские зубчатки, потом подъём до Верховых болот, а оттуда уже на гору Машак с переходом по Широкой Россыпи до Верхнеаршинского.

Выехали из Уфы в пятницу в 17 часов и за разумное время добрались до Белорецка с соблюдением скоростного режима, разумеется.
Традиционная фоточка в Инзере со Стасом и Гулей:

В Белорецке мы оставили тачку и забросились на "буханке" до урочища "Журавлиные болота". Буханка удроченная вусмерть, прям как мой уазик в Тавтиманово :)
У нас была чистая одежда, запасы вкусностей и море фантазий о предстоящем походе. Солнце садилось за гору Малиновую, быстро стемнело. Романтики добавляло отсутствие света у буханки. На Журболоте нас ждали деревянный дом, баня и шикарное звёздное небо с падающими метеорами.
Электричества и сотовой связи на хуторе нет, поэтому мы быстро забыли о городе и его пятничном кипише. Спали как убитые, но всем почему-то приснились сексуальные сны. Это жжжжж неспроста, сразу подумал я.

Журболото сильно изменилось с 2010 года, когда я тут был с rainytear. Нет больше пихтоварок для заготовки пихтового масла, зато появилось много старых тракторов и скважина с водой на 40 метров глубины.

Хозяин хутора Радик:

Утром к нам прибежал бешеный Олег chikushkin1. Он шел по маршруту в 141 километр от Белорецка до Большого Иремеля и забежал на Журболота. Мы ему устроили сюрприз, поздравили с днем рождения. Олег нереально крутой, впервые в жизни вижу человека, который ест быстрее меня:

Дом на журболотах, кстати, вы ни с чем не спутаете. Стас поставил на его крыше флаг Русского Географического Общества. Надеюсь, флаг провисит там много лет:

Я хорошо знаком с руководителем РГО в РБ Камилем Зиганшиным. Мы вместе были членами Общественной Палаты Республики Башкортостан, но я почему-то в РГО так и не вступил, хотя каждый год участвую в их мероприятиях.

Перед выходом на маршрут мы искупались в "озере", которое по факту оказалось залитым водой торфяным болотом. Вода в нем оранжево-красная, это прикольно, но сильно на любителя. Еще и всё тело после озера в какой-то слизи, которую нужно смывать :)

На тропу вышли с запозданием, в 11 часов дня. С погодой повезло, не сильно жарко, тропа более-менее сухая.

На поляне, известной антропогенным артефактом "Колесо", встретили квадроциклистов Руслана и Валиахмета. Валиахмет балагур, прям как kabzon, у нас с ним куча общих знакомых:

От квадроциклистов у меня двойственные ощущения. С одной стороны, конкретно эти ребята очень милые, интеллигентные, честные. Как настоящие туристы. С другой стороны, они разбивают техникой тропы и поляны. Наверное, лучше бы они ходили пешком. Тем более, что конкретно эта группа - Руслан, Валиахмет, Ольга Геннадьевна - опытные туристы еще с советских времен.

Квадроциклисты нас очень сильно выручили: мы договорились увидеться вечером на стоянке и они забрали часть вещей себе на ответственное хранение. А отдавать было что!

Наш специалист по Лексеме Гуля Газизова знает наизусть песни Короля и Шута и готовит торты (!), овощное соте в титановом котелке (!), лесные блинчики у подножия горы (!). Вопщем всем хороша: золотые руки и гигантский рюкзак, в котором она по Инзерской долине протащила молоко, болгарский перец, муку, сковородку, апельсины и прочие незаменимые в пешем походе вещи.

Что самое забавное, квадроциклисты и сами много чего матрасного в поход берут: кофе, столы-стулья, кучу продуктов. Но Гуля смогла удивить даже их апельсинами. Квадроциклисты думали, что будут угощать нас, а в итоге угощали мы их.

Часть маршрута проходила вдоль речки Тирлян, она же Тирлянка (по мнению Бориса Прохорова), она же Тихая (по мнению rais).
Мы в ней даже искупались.

На старой делянке встретили маркировку тропы от Бориса Прохорова:

Там же на делянке нам пришла в голову идея петь песни. Оказывается, у нас с Гулей плейлист совпадает на 110%, и она знает все эти песни наизусть. Уиииииии!
Спели Лесника, Тайну старинных часов, Хозяина леса, Жизнь без наркотиков, Как на войне, Господина горных дорог, "О.К." Чижа. Ну и конечно, специально для Раиса спели "D I S C O".

Господин горных дорог это вообще гимн альпинистов и не говорите что не слышали!

Воду брали в ручьях, она на вид не очень, но вкусная и никаких проблем с ней не было. Затирлянье - очень чистое место. Убрать бы ещё лесовозы и вообще девственный дикий край получится.

Дошли до просеки, которая идет от Тирляна и перешли вброд реку Миселя:

За рекой находится урочище Миселя, от которого начинается дорога в гору на Инзерские зубчатки. Красивейшие места, луговые травы пахнут так, что кружится голова:

После этого у нас произошло изменение планов и первоначального маршрута. На Инзерские зубчатки мы не пошли, так как уже темнело и мы бы никак засветло не успели до стоянки под Машаков, где нас ждали квадроциклисты.
Вместо зубчаток мы свернули к хребту Машак и заблудились на болоте. Сделали привал, во время которого я обнаружил, что выражение "стер ноги в кровь" теперь для меня не просто фигура речи, а данность. Перебинтовался на скорую руку и похромал за остальными. В то же время даже новичок-походник, навевающая сексуальные сны Ассоль шла быстрее меня и ни разу не пожаловалась, чем разорвала мне шаблон. Теперь у меня комплекс неполноценности, придется что-то с ногами и обувью делать, чтобы не отставать.

Поблуждав примерно полчаса мы выбрались на тропу и добрались до стоянки уже после захода солнца.
Частичку (точнее частички) себя мы оставили в этой проклятой Инзерской долине внутри тьмы слепней, комаров, мошкары и прочих тварей. Репеллент помогает, конечно, но за ту минуту, пока наносится новая доза, они отгрызали от нас кусочки тела и улетали кто куда.

За первый день мы прошли 32 километра с рюкзаками.

Всю ночь лил дождь, но к утру он прошел, хотя погода оставалась пасмурной. Стоянка с квадроциклистами получилась матрасной и затянутой. Завтракали до 11 утра. Дичь ваще.
Ассоль, Стас, Гуля и её блины. Подозреваю, что это первые блины, оказавшиеся в Инзерской долине:

На второй день мы выдвинулись почти в 12 часов и пошли на Верховые болота. Место крутейшее.

Раис правильно говорит, что для пеших летних трейлов брать нужно не мембранную обувь, а дышащую. На болотах любая обвуь неизбежно промокает, но сетчатая хотя бы имеет шанс высохнуть.

После болот через луга мы пошли на гору Машак:

Места - красивейшие. Ради них стоит идти любое расстояние.

Главная забава всех туристов - это выбирать и покупать снарягу, которой потом можно хвастаться или меряться :)
Как бы все ни притворялись равнодушными, всё равно при встрече все друг друга оценивают беглым взглядом, типа "ну норм, north face носит" или "ишь, speedcross 4 нацепил".
Ну и мы тоже не исключение ;)

Модель: Валентин Кубов, агентство R & R.
На Валентине:
Москитная сетка - Decathlon
Бафф - Red fox
Термобелье - Red Fox
Штаны - Red Fox
Кроссовки - Salomon

Машак - курумная гора.

Между ней и хребтом Кумардак пролегает Широкая Россыпь - гигантская горизонтальная курумная река. Наш путь по курумам занял больше часа:

За долгие дни похода мы так сроднились, что даже наши носки и бутерброды сдружились:

Там я окончательно убил ноги, даже лейкопластыри не помогали.
Как это и бывает по классике, шут в нашем походе был самым грустным человеком на свете.
Он шутил, травил анекдоты, пел песни, но никто не знал, как ему грустно и больно. Каждый шаг давался мне с большим трудом. Для каждого шага мне нужно было сосредоточиться и сделать усилие, вытерпев боль. Я называю это Триумф Воли.

После курумной реки дорога до самого Верхнеаршинского пролегает через лес. Раис договорился, что машины нас заберут с 18 до 19 часов, но до деревни мы никак к этому времени не успевали из-за меня. Поэтому Стас с Ассоль убежали вперед, а мы доковыляли до Арши в 19:20.
За второй день мы прошли 20 километров.
Итого 52 километра на весь поход.

В Верхнеаршинском выяснилось, что никакие машины за нами не приезжали, кидалово капец. Сотовой связи нет, деревня глухая (всего человек 50 живет), дело к ночи, а утром надо быть в Уфе на работе :)

Стас чудом нашел попутную машину, которая согласилась довезти меня, Раиса и Ассоль до Белорецка. Мы доехали до Тирляна, там уже есть сотовая связь, заказали такси для оставшихся в Арше Гули и Стаса. В итоге из Белорецка мы все смогли выехать только в полночь и не торопясь, соблюдая все меры предосторожности добрались до Уфы.

Черт, чуть не забыл самое главное! Ходили мы не просто для фана, у нас была конкретная задача - специальная маркировка Большой южноуральской сексуальной тропы.

Проект это трудный, долгосрочный. Я горжусь тем, что приложил руку и бедные свои несчастные ноги к его реализации.
Как я уже говорил, Затирлянье - дикие малопосещаемые места. За время похода мы встретили всего две группы туристов: троих ребят из Москвы, которые спускались с Зубчаток и группу из Екатеринбурга, которые разбили лагерь у подножия горы Машак. Надеюсь, БЮУСТ пригодится туристам со всей России. Мы обязательно продолжим эту работу на новых участках тропы.

Главный итог похода - мощнейший выброс серотонина в кровь. Я влюбился в горы. Прёт уже 4 дня и законом не запрещено ;)

триумф воли, дорогой дневничок, rais молодец, топографический кретинизм, культурные коды, бюуст, как компенсировать вредные привычки, а меня не позвал, wanderlust