Айяяй, ну как они могли?

Jan 08, 2024 12:39

Наблюдаю любопытную тенденцию, которая сформировалась вот буквально сейчас: основные претензии наших оппонентов (как небратьев, так и дряни отечественного разлива) заключаются в том, что мы а) осознаем себя русскими, б)осознаем себя православными, то бишь все основные нападки и насмешки направлены именно в эту сторону. Получается у них топорно, но ( Read more... )

на нашем флаге серб и морок, Господи спаси и помилуй этот Лаос, вяжу шапочки из фольги заказчика, из окна дуло, о здравии кукух, русская удомля, штирлиц кормил немецких детей украдкой, пахлава глупости, всякое дыхание да хвалит Господа, ну видел я срезы тех кроликов, большими шагами в Царство Небесное, добр бобр до своих бобрят, во всём мне хочется дойти до самой сути, како веруеши, мир сдвинулся с места, родился орком-защищай Мордор, Кафка за Кафкой

Leave a comment

partizan_1812 January 8 2024, 19:54:57 UTC
Принимаю и вопреки нимало глаголю. И такое случалось. Но дело не только в премиях. Некоторые произведения именно растут из соцреализма и проч. У них там корни, это их почва, без нее они умрут. А иные какбэ самозарождались. Например про Булгакова нельзя сказать, что он был лишен ласки и признания на самом верху. Но и соцреализмом его книги не являются. Ну, или Шолохов. Уж куда как мэтр соцреализма. Но первая книга "Тихого Дона" написана (можно спорить о том кем она была написана, но это другое) еще не до коронации соцреализма, а потом все покатилось вниз, а сравнение "Поднятой целины" с "Тихим Доном" как раз и иллюстрирует мое мнение.

Ну, или такие простые примеры из времен застоя, когда вполне просоветские, просоциалистические произведения не могли сначала пройти цензурный фильтр и только удачная комбинация наверху снимала этот блок. Тут и "Человек ниоткуда", и "Белое солнце", и "17 мгновений" - абсолютно прорежимные фильмы. И даже песня "День Победы".

Плюс не всегда эти произведения срывали премии. Большинство Ленинских премий все же ушло не им.

Reply

tok_krupp January 8 2024, 20:34:55 UTC

А с чего Вы про соцреализм вообще речь завели? Речь про пропаганду. И если уж брать Булгакова, то он-то как раз написал правильную книгу. Это "коммунист" Бортко её извратил, сняв идеологический кусок говна, хоть и талантливо. Вы ведь не будете спорить, что пособник педофилов, эгоист и преступник Преображенский выведен в фильме как архиположительный персонаж, каковым он в книге не являлся?

Белое солнце пустыни переснимали не потому что самодуры из Госкино самодурствовали, а потому, что изначально концовка была слишком негативной для истерна - жена Верещагина сошла с ума, жены Абдуллы бросились его оплакивать, а сама дуэль Сухова и Абдуллы была иной. Легенду про "отмену Брежневым запретов Госкино" придумал Леонов - сам известный перевертыш. А за 70 год картина заняла второе место в прокате, хотя премьера состоялась в декабре 69-го.

В "Человеке ниоткуда" я не увидел ничего сверхординарного. Уровень фитиля, да еще и фига в кармане. Правильно не пустили в прокат.

Что до Поднятой целины - то она в целом не хуже Тихого Дона. Но это разные истории, разные дуги характеров и разные времена.

Ежели кто решит со мной поспорить насчет авторства Тихого Дона, то я не стану спорить, а тихо покручу пальцем у виска. Этих перестроечных сказок я слушал довольно. А Вы, мне кажется, до сих пор в их плену пребываете. Не стоит.

Reply


Leave a comment

Up