Как советская пропаганда приучала медработников к разухабистости

Jun 06, 2023 21:35

С неприязнью дочитываю по диагонали дневники Чуковского; то есть я самым честным образом запаслась симпатией перед прочтением, но увы, во всём этом литературном сообществе мне видится исключительно Массолит, пять комнат в Перелыгине и столовая дубом обшита ( Read more... )

на нашем флаге серб и морок, словесность, приходили полечицца и корова и волчица, не могла не поделиться, чума на оба ваши дома, мы в науках не зашлись, во всём мне хочется дойти до самой сути

Leave a comment

taffy729 June 6 2023, 21:03:02 UTC
Прямо скажем, в его описании творческая литературная элита тоже не выглядит цветом человечества - хотя и бесперечь это утверждает :)))

Ну вот сабжи, видимо, знают Фета и Жуковского. и это так на них сказалось, что это стало всем заметно




Reply

borminska June 6 2023, 23:04:21 UTC
С одной стороны неприятно что это вот все публикуют и продают, а с другой стороны хорошо, что это стало известно, просто для понимания что это были за люди. Вообще это полезно знать для понимания про людей.

Reply

chieftain_yu June 7 2023, 04:14:25 UTC

А зачем так подробно лезть в личность автора?

Творчество стоит отделять от личности автора, иначе есть шансы разочаровываться и разочаровываться.

Reply

borminska June 7 2023, 09:11:16 UTC
Не читаю дневников никого, и не отделяю творчество от личности, вот попалось на глаза в живом журнале и хочешь не хочешь, а отделился он сам, раз такое в дневнике пишет. Никто его не заставлял это про себя писать, а его жадных родственников публиковать, такое если есть, это как ни печально норма среди многих людей, и даже не таких талантливых как он, да в любых профессиях и даже безработных. Просто он известен и это неприятно, хочется чтоб получше он к людям относился, а нет.

Reply

taffy729 June 7 2023, 10:08:20 UTC
Я, напротив, читаю всё что найду, ибо это всё-таки самый надёжный вариант составить себе мнение об эпохе. Правда, для меня писательские суждения совершенно не авторитетны, потому и разочарований особых нет. Творчество от личности, имхо, не отделяется, человек всё равно транслирует только то, что в нем есть :))

Reply

borminska June 7 2023, 12:38:13 UTC
Да, в этом есть смысл, и просто чтоб понять людей, какие они на самом деле.

Reply

bely_den June 7 2023, 06:23:34 UTC

Есть еще тот нюанс, что в дневники зачастую сливается самое черное, что накопилось и чем не поделишься ни с кем. И Чуковскому скорее делает честь, что он сливает это в дневник, а не на широкие массы.
Так что о личности дневники тоже никакого адекватного представления не дают - это отстойник души.

Reply

taffy729 June 7 2023, 08:37:07 UTC
о личности дневники тоже никакого адекватного представления не дают

Не соглашусь. Чем душа полна, то из неё и изливается. Дело ж не в том, что он ругал одного и вытаскивал на свет малоприятные качества другого - тут порой и приврет человек из мизантропии и личной неприязни. Когда хвалит, интереснее - видно, за что хвалит, и тут уже мнение складывается довольно достоверное. Общество тоже вполне себе представить можно - такое себе общество, даже если делать поправку на пессимизм и тяжёлую судьбу. Упомянутые люди ведь что-то делают, о чем-то говорят, по определённым поводам переживают. Наша речь, ткскзть, обнажает и обличает нас. Если приводить более-менее выразительный пример, то это письма Лилички: дай, дай, дай, дай. Дай фордик, дай чулочки, дай помадку, дай барахлишко - и если мне кто-то скажет, что мадам была высокодуховным человеком, я ж не поверю :)))

Reply

taffy729 June 7 2023, 08:50:09 UTC
А вот плюсану. Литературная сфера пытается влиять на умы - и в некоторых случаях может это делать. Более того, она претендует на наставничество. И когда собирается группа людей, каждый из которых в отдельности занят карьерой, льготами, деньгами, мелкими дрязгами, подсиживанием, проталкиванием и протаскиванием наверх своих и прочей мышиной возней - ну пускай, хотя и неприятно. Но если эти люди начинают продвигать идею, что они совесть нации... нее, ребята, ни хера вы не совесть.

Сейчас ведь ровно то же самое происходит, только представители до мышей измельчали :))

*подумав* А ведь есть писатель, которого я бы с чистым сердцем назвала совестью нации. Шергин. Но он, сколько помню, в этой тусовке и не варился никогда. Хотя по времени вроде должен был, странно, что я не нашла о нем у К. И., надо бы поискать повнимательнее.

В 1922 году окончательно переехал в Москву; работал в Институте детского чтения Наркомпроса, выступал с рассказами о народной культуре Севера с исполнением сказок и былин перед разнообразной, в основном детской, аудиторией. С 1934 года - на профессиональной литературной работе, тогда же вступил в Союз писателей СССР.

С этой биографией они точно должны были пересекаться.

UPD: Пересекались, разумеется:

https://d-serpokrylov.livejournal.com/360557.html

Reply

borminska June 7 2023, 09:36:56 UTC
Да мне кажется что давно, ещё в 80-х, никто уже никого совестью нации не считает среди большинства людей, потому через десять лет и развалился СССР. Не, ну пыжились разных профессий и должностей люди, и были действительно хорошие работящие и честные в основном не очень известные люди, но как-то народ никого особо совестью не считал, в 90-х и до сих пор ряженые пошли, кого-то хвалили, но всем пофигу было на них, тех кого либерасты с 90-х настойчиво хвалят и продвигают. А теперь их вообще иноагентами сделали, правда маловато, их больше, иноагентов-то.
И писателей читают-то далеко не все, современных именно, и тиражи мизерные, даже у известных вроде бы, по сравнению с СССР,
только у Донцовой большие тиражи, но смешно даже намекнуть, что она совесть нации или наставник.
Тот же Прилепин на слуху ведь, и пострадал, но на совесть нации не тянет никак.

Reply

taffy729 June 7 2023, 10:17:50 UTC
Мне кажется, эта совесть сейчас только по крупицам вырабатывается - и спасибо, что хоть так.

Кстати, Прилепина я б почитала о писателях, вдруг интересно. Так-то современного давно уже ничего в руки не беру; последнее, кажется, "Похороните меня за.. " было и "Казус Кукоцкого. " это название мог придумать только логопед - удивительно бездарные обе книги.

Reply

borminska June 7 2023, 12:41:37 UTC
Да, прямо с людей вся мишура спала, кто-то прямо до слез засиял, а кто-то обгадился.

Reply

taffy729 June 7 2023, 13:43:31 UTC
прямо до слез засиял - эх, хорошо сказали. Оно самое :))

Reply

lytrumsalicaria June 12 2023, 13:56:06 UTC

Я из современного читал в последние годы только своего френда kiowa_mike. И как личность, и как литератор он весьма своеобразен. Кроме того у него и профессия есть - он охотовед, кандидат наук. Жанры - самые разные. От не очень научной фантастики ( "Центр мира") и чистой биологии ("Пятнистая кошка, полосатая кошка") до практических руководств ("Север и оружие") и исторических обзоров( "Сибирская книга")

Последняя по времени повесть - "Заповедник", основанный на реале худлит, опять же с элементами фантастики. Про заповедник. Один из самых известных в стране.

Из "Заповедника" в сети( легко гуглятся) есть только отрывки, как и от большинства последних книг. Я из интереса и уважения к автору заказывал новинки в бумаге. Ранние можно скачать целиком за денежку малую - " Жесткая посадка" обошлась мне в 39 р.

Reply

taffy729 June 12 2023, 17:56:41 UTC
Про медведей у него интересно, надо будет глянуть :))

Reply


Leave a comment

Up