С неприязнью дочитываю по диагонали дневники Чуковского; то есть я самым честным образом запаслась симпатией перед прочтением, но увы, во всём этом литературном сообществе мне видится исключительно Массолит, пять комнат в Перелыгине и столовая дубом обшита
(
Read more... )
Ну вот сабжи, видимо, знают Фета и Жуковского. и это так на них сказалось, что это стало всем заметно
Reply
Reply
А зачем так подробно лезть в личность автора?
Творчество стоит отделять от личности автора, иначе есть шансы разочаровываться и разочаровываться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть еще тот нюанс, что в дневники зачастую сливается самое черное, что накопилось и чем не поделишься ни с кем. И Чуковскому скорее делает честь, что он сливает это в дневник, а не на широкие массы.
Так что о личности дневники тоже никакого адекватного представления не дают - это отстойник души.
Reply
Не соглашусь. Чем душа полна, то из неё и изливается. Дело ж не в том, что он ругал одного и вытаскивал на свет малоприятные качества другого - тут порой и приврет человек из мизантропии и личной неприязни. Когда хвалит, интереснее - видно, за что хвалит, и тут уже мнение складывается довольно достоверное. Общество тоже вполне себе представить можно - такое себе общество, даже если делать поправку на пессимизм и тяжёлую судьбу. Упомянутые люди ведь что-то делают, о чем-то говорят, по определённым поводам переживают. Наша речь, ткскзть, обнажает и обличает нас. Если приводить более-менее выразительный пример, то это письма Лилички: дай, дай, дай, дай. Дай фордик, дай чулочки, дай помадку, дай барахлишко - и если мне кто-то скажет, что мадам была высокодуховным человеком, я ж не поверю :)))
Reply
Сейчас ведь ровно то же самое происходит, только представители до мышей измельчали :))
*подумав* А ведь есть писатель, которого я бы с чистым сердцем назвала совестью нации. Шергин. Но он, сколько помню, в этой тусовке и не варился никогда. Хотя по времени вроде должен был, странно, что я не нашла о нем у К. И., надо бы поискать повнимательнее.
В 1922 году окончательно переехал в Москву; работал в Институте детского чтения Наркомпроса, выступал с рассказами о народной культуре Севера с исполнением сказок и былин перед разнообразной, в основном детской, аудиторией. С 1934 года - на профессиональной литературной работе, тогда же вступил в Союз писателей СССР.
С этой биографией они точно должны были пересекаться.
UPD: Пересекались, разумеется:
https://d-serpokrylov.livejournal.com/360557.html
Reply
И писателей читают-то далеко не все, современных именно, и тиражи мизерные, даже у известных вроде бы, по сравнению с СССР,
только у Донцовой большие тиражи, но смешно даже намекнуть, что она совесть нации или наставник.
Тот же Прилепин на слуху ведь, и пострадал, но на совесть нации не тянет никак.
Reply
Кстати, Прилепина я б почитала о писателях, вдруг интересно. Так-то современного давно уже ничего в руки не беру; последнее, кажется, "Похороните меня за.. " было и "Казус Кукоцкого. " это название мог придумать только логопед - удивительно бездарные обе книги.
Reply
Reply
Reply
Я из современного читал в последние годы только своего френда kiowa_mike. И как личность, и как литератор он весьма своеобразен. Кроме того у него и профессия есть - он охотовед, кандидат наук. Жанры - самые разные. От не очень научной фантастики ( "Центр мира") и чистой биологии ("Пятнистая кошка, полосатая кошка") до практических руководств ("Север и оружие") и исторических обзоров( "Сибирская книга")
Последняя по времени повесть - "Заповедник", основанный на реале худлит, опять же с элементами фантастики. Про заповедник. Один из самых известных в стране.
Из "Заповедника" в сети( легко гуглятся) есть только отрывки, как и от большинства последних книг. Я из интереса и уважения к автору заказывал новинки в бумаге. Ранние можно скачать целиком за денежку малую - " Жесткая посадка" обошлась мне в 39 р.
Reply
Reply
Leave a comment