Полезла давеча искать запомнившуюся в детстве цитату из "Гуттаперчевого мальчика", состоящую в том, что Петя искренне стремился привязаться к своему.. хм, наставнику, и довольствовался бы малым - однако и этой малости не получил. Цитата (то есть скорее ощущение, выраженное указанной цитатой) беспокоила уже несколько дней - в связи, не поверите, с известной медицинской кампанией. Впрочем, и с другими непристойными политическими жестами тоже.
Так вот, оказалось - нет там этой цитаты. Есть увлекательные похождения Петиной мамы (склонной связываться с абьюзерами) и сложные взаимоотношения в благополучной дворянской семье - эти эпизоды в своё время не сочли уместными для детского чтения, как и сифилис Тёмы алкоголизм Эдвардса - но ни малейшего намёка на возможные Петины чувства нет. Сказано только, что Беккер "ничего не делал, чтобы сколько-нибудь привязать к себе мальчика", и всё. И даже на переводчика не спишешь.
Некое стремление подобного рода есть в моём любимейшем "Картофельном эльфе" - но его-то я уж точно в детстве не читала. "Писатель недюжинный, сноб и атлет" вообще не был в доме популярен. И вот теперь недоумеваю, каким образом одно впечатление наложилось на другое - и, главное, уехало в более раннее время.
"Эльфом" не могу не поделиться, если вдруг кто не читал, он прекрасен:
https://www.litmir.me/br/?b=64681&p=1 У меня к нему даже картинка есть, хотя и не слишком удачная; оба на себя непохожи, а Фред так и вовсе Адабашьяном отзывается. *вздохнув* Но иной никакой нет.