Собственно, про актера можно прочитать в
Вики. Я же расскажу немного о своих впечатлениях о нем и его игре в двух фильмах:
"Франкенштейн" (1931) и
"Мумия" (1932).
Оба фильма появились на волне популярности жанра, наряду с такими как "Дракула" и "Человек-волк", в идущей семимильными шагами студии Universal.
В наше время "спецэффекты" и грим, использовавшиеся на заре звукового кино, покажутся наивными и забавными. Но если представить себе... погрузиться в созерцание... не думать о том, что есть у кино теперь... Становится жутко.
Порой на то, чтобы загримировать Карлоффа на ту или иную роль уходило несколько часов. А для съемок крупным планом для фильма "Мумия" все восемь. Его терпению можно только позавидовать.
Из нескольких претендентов на роль монстра Франкенштейна он единственный согласился. Кому-то не понравилось, что герой весь фильм либо молчит, либо мычит нечто нечленораздельное. Кому-то показалось, что играть монстра ниже его достоинства. Режиссер не прогадал с выбором!
Борис Карлофф стал уникальной находкой для фильмов ужасов того времени. Его поразительная способность играть(!), привнесенная из театра, создает неповторимую атмосферу всем картинам, в которых он принимал участие. Чего стоит хотя бы фирменный взгляд исподлобья! Неуклюжие, одеревеневшие, движения!
Когда пересматриваю "Франкенштейн", наворачиваются слезы. Столько боли в глазах монстра. В его мимике и движениях. Наивный и непонятый. С клеймом "зверь". Одиночество, и отвращение людей, красной нитью пронизывающие фильм. И, напротив, сколько злобы, власти в образе инфернального Имхотепа из "Мумии", к которому уже нет никакой жалости. Все это заслуга Карлоффа.
Click to view
Click to view
Click to view
Станиславский бы, наверное, сказал "Верю!"