Фильм был снят в 2005 году. Режиссер (по совместительству исполнитель главной роли) - Томми Ли Джонс. Сценарий, основаный на подобной реальной истории, предоставлен мексиканским писателем Гильермо Арриаги. Картина собрала целый букет наград и номинаций, в том числе 2 Каннского кинофестиваля. Однако не окупила даже половину вложений в прокате.
Последнее не удивительно. Фильм тяжелый и угнетающий, за жизнь и смерть.
Вся история вертится вокруг трупа мексиканского нелегала Мелькиадоса Эстрады, в течение пяти лет проработавшего под началом Пита Перкинса (Томми Ли Джонс) на ранчо некого "богатенького риччи", и убитого по нелепой случайности погранцом Майклом Нортоном (Барри Пеппер).
Нортон случайно подстрелилнесчастного Эстраду, испугался и закопал на ближайшем холме. Через недельку запашок свежего трупного мясца притянул ораву голодных койтов, их разогнали местные копы и нашли Эстраду, точнее что от него осталось. Начальнику полиции не охото было возиться с этим делом, и он приказывает побыстрее захоронить труп на местном кладбище.
Перкинсу это не нравится, ведь Мелькиадос был его другом, а не просто подчиненным! Дознавшись, кто убил Эстраду, Перкинс похищает Нортона, заставляет его откопать подгнившее порядком тело Эстрады, собираясь перевезти его в Мексику и захоронить в родных местах, как ему завещал Мелькиадос.
Добрую половину фильма Перкинс и Нортон пытаются добраться до несуществующего города, о котором первому рассказывал Эстрада, со всякого рода приключениями. В итоге находят нечто подобное. Перкинс заставляет Нортона закопать труп. А потом отпускает...
Чем-то мне картина напомнила шедевры Тарантино. Либо долгие молчания, либо долгие монологи, либо мат-перемат. Разделение картины на своеобразные главы, как в книге: всего их четыре. Эмоциональное перенапряжение, не отпускает все 2 часа.
Ощущения и отклики после просмотра двоякие: одна часть меня фильм не восприняла в силу своей болезненной тяге к эстетике, чего в картине не наблюдается близко (даже трупной этетики нет). Другая же уловила то самое напряжение, отвратительность положения второстепенного героя Майкла Нортона и философский подтекст, который заложен работой сценариста и режиссера.
Операторская обычная совершенно.