Немного о тарифах на авиабилеты

Jul 04, 2013 18:46

Толчком к написанию этой заметки явился пост kungurov " Как наебывают пассажиров (слив из Генпрокуратуры)".

Вопрос интересный. Помимо указанного в статье "Колавиа",невольно вспомнилась "Авианова".
Компания, хоть и не занималась чартерными перевозками, так же реализовывала дешевые авиабилеты по ходовым направлениям на территории России. И, как мы все прекрасно помним, быстро прогорела. Первоочередной причиной в СМИ назывались "разногласия, возникшие между акционерами компании". Однако, есть еще мнение: "в связи с ухудшением финансово-экономического состояния предприятия" - из заявления компании на сайте "Росавиации".
И, если предположить, что автор поста, вдохновившего меня на эти рассуждения, прав, то становится понятно, почему у крупнейших авиаперевозчиков страны столько бонусов для постоянных клиентов и накатанная программа лояльности: нужно ведь покрывать на них расходы. Что и делается путем завышения тарифов.
Также становится ясным из каких средств сотрудникам гос. учреждений возвращают стоимость авибилетов, в том числе приобретенных в турпакете. Правда, с прошлого года возвращают только стоимость перелета по территории России, т.е. до границы первого соседнего государства,над которым пролегает воздушный путь самолета. И если раньше достаточно было предоставить справку о стоимости перелета от туроператора, собственно билеты и Тур-1 с чеком, то теперь в бухгалтерию приходиться тащить полный боекомплект (договор с турагентством, все приложения к нему, копии паспортов туристов, и даже свидетельство о браке, если у супругов разные фамилии).

С 2012 года стоимость туров по основным заграничным направлениям возросла. Первопричина - увеличение тарифов авиаперевозчиков, которые, в свою очередь, ссылались на подорожание керосина. И здесь мне непонятно следующее:
Стоимость авибилетов - это 65-70% от цены тура.  Несмотря на это, туроператоры (ТО), согласно требованиям авиакомпаний, взимают  обязательные топливные сборы на некоторые направления в размере от 20 до 70 долларов с человека в зависимости от страны прибывания. Эти деньги в стоимость тура не входят, а плюсуются к ней после вычета скидки. Бывает, что ТО включает топливники в цену за путевку, рискуя проиграть своим конкурентам. Так почему бы всем не включить эти несчастные сборы в стоимость тура? Но это уже другая история, связанная скорее с варьированием курсов валют, чем с маркетинговыми игрищами.
И почему перевозчики вообще затребуют оплату топливных сборов, если они уже должны быть заложены в стоимости авиабилетов? Почему эти требования действуют только на определенные направления? Самые ходовые, востребованные у российских граждан.
Слишком много заморочек.

Туризм, Работа, Интересно-Занимательно, Общественное

Previous post Next post
Up