Вадим Трухачёв об Администрации президента и о том, что у каждой "ошибки" есть фамилия, имя и отчество: Читатели часто просят называть имена ответственных за то или иное направление. Назову тех, кто отвечает (или отвечал) за внешнюю политику в АП. К ним вопросов не меньше, а больше, чем к Лаврову. Начнём с многолетнего помощника президента, бывшего посла в США Юрия Ушакова. Вот тут вопросов немало, ибо его помощник Олег Смоленков бежал в те самые США. Но вопросы к Ушакову этим не ограничиваются. Концепции внешней политики, разработанные при его участии, отличаются противоречивостью, не дипломатические каналы внешней политики работают не на должном уровне. С "мягкой силой" беда. Наряду с Ушаковым, генератором идей по внешней политике должен выступать начальник управления АП по внешней политике с 2018 года Игорь Неверов. Тоже кадровый дипломат. Но тут даже неизвестно, как он выглядит... Неверная оценка сил на внешнем контуре и недооценка готовности Запада впрячься за Украину - его вина (наряду с Ушаковым). Основы работы данного управления АП закладывал ныне покойный Сергей Приходько, которого подозревали в скандальном плавании на яхте Дерипаски с эскортницей. Оставим это в стороне. Главное - что именно при нём был взят курс "бабло побеждает зло", который работает всё меньше. Потом Приходько работал в правительстве...
Пожалуй, наиболее внятной политика была при бывшем начальнике управления внешней политики АП Александре Манжосине. Тут и попытки поиграть в "мягкую силу", и достаточно успешное противостояние тем ещё санкциям от 2014 года. И меньше "дружбонародности" и "нас обманули". С его уходом в 2018 году картина ухудшилась. Ну и как обойти тут Дмитрия Козака и Владислава Суркова. Оба отвечали за постсоветское пространство. Влияние этих будет побольше вышеназванных. Оба весьма "успешно" проявили себя во время работы с Минскими соглашениями. Работой, связанной с Украиной, занимались они. Козак ещё и СНГ в целом курирует, Сурков Абхазией занимался. Но с 2020 года он вроде как не при делах. Именно эти люди отвечают за выработку стратегии во внешней политике. Но, пожалуй, только один из них (Манжосин) справлялся со своей задачей. К сожалению, СНГ из-под него вывели. Практика отделения СНГ от общей внешней политики кажется неверной и в рамках АП в том числе. Но тут уже вопрос идеологии.