Егор Холмогоров (Радио Sputnik). Публицист Егор Холмогоров считает настораживающим тот факт, что представителей Украины в США принимали официальные лица администрации, при том, что в Москву приехал журналист Такер Карлсон: "Представителей офиса Зеленского принимали официальные лица Уолтц и Келлог, они давали им какие-то вводные, при этом в Москву приезжает Карлсон, который никакой должности в администрации не получил. Он, как говорится в романе "Мастер и Маргарита", лицо не официальное. Это разные уровни диалога. Завтра мы у Такера спросим: "Ты приехал и сказал, что они будут делать то и то, а они делают что-то совсем другое", а он скажет: "Откуда же я знал?".
Быть русским. Обсуждать интервью Лаврова и Карлсона, всё равно, что обсуждать диалоги Малыша и Карлсона. В последних, правда, смысла больше.
ЖИВОВ Z. От Лаврова хотелось бы услышать более твердую заявку на «русское будущее». Целостное видение того, чего будет добиваться Россия. Пока же мы видим довольно робкую попытку отстоять ту логику, в которой мы существует последние 2,5 года. Особенно конечно порождают «софт толки» про Крым и 2014 год. Зачем они нужны в 2024 году, когда множество воинов, в том числе из Крыма, отдали свои жизни за Россию? В выступлении Лаврова нет самого главного - нашей собственной воли. Нашей государственной воли. Складывается ощущение, что вся история последних 10 лет - это череда случайностей, на которые наша страна реагировала ситуационно. Можно было бы хотя бы сказать, что мол Россия не для того давала советским республикам свободу, чтобы они обратили ее в системную русофобию. И коль скоро такое происходит, Россия в праве проводить ревизию выданной свободы. Лавров также обозначил условия для переговоров, о которых сейчас все судачат: 4 региона, нейтральная Украина и никаких войск НАТО. К сожалению, не было сказано даже одного слова про смену режима и суд над украинскими нацистами.
***
Скориков | Ультраправильный Лавров вежливо предлагает то, на что украинские русофобы никогда не согласятся. Или "согласятся", чтобы снова обмануть. Потому что цель настоящего украинства - убить всем русское в себе и вокруг. Никаких переговоров. Лавров: Принципы стамбульских договоренностей говорили о невступлении Украины в НАТО, но ей бы предоставлялись гарантии безопасности при участии ряда стран и России. Эти гарантии безопасности не распространялись на Крым или на восток Украины, таким было предложение Украины, Россия была готова разработать договор на основе этих принципов. Для мира в Украине не должно быть никакого НАТО, военных баз и учений с участием иностранных войск. Мы предпочитаем мирное урегулирование путем переговоров на основе уважения законных интересов безопасности России, уважения живущих на Украине русских людей, их базовых прав, языковых и религиозных прав, уничтоженных рядом законов, принятых украинским парламентом.
***
Вадим Трухачёв. Итак, Лавров назвал некоторые из условий для переговоров по Украине с ЕС и НАТО. Это признание новых границ России, отказ Украине в приёме в НАТО, неразмещение на её территории иностранных баз и непроведение на её земле учений с участием недружественных стран. По сути, это те же условия, что и в начале Евромайдана. Кроме изменения границы, конечно... Естественно, Запад их отвергнет. Но России такая упёртость Запада сейчас скорее на руку. Вкупе с тем, что ранее Путин на "Валдае" особенно остановился на боях в Харьковской области, вопрос территорий не закрыт. И "договорняка", похоже, пока не будет. Единственное что. Учитывая, что Евросоюз тоже превращается в военно-политическое объединение, его надо обговаривать с НАТО через запятую. // Интервью показало, что МИД при Лаврове - не генератор идей. А в силу этого Россия ведёт оборонительную, а не наступательную внешнюю политику. Мы не бьём первыми, а отвечаем. Отвечаем порой хорошо, убедительно. Но надо бить первыми. Лавров - не публичный политик. И он, как классический дипломат, сдержан. А это в современной политике часто смотрится анахронизмом. Нужны яркие идеи и высказывания. А здесь есть проблемы. Лавров не смог сделать МИД центром принятия решений. Вопрос тут, конечно, не только к нему. Однако в современных условиях МИД не может работать только "проводником" и исполнителем. Кроме того, Лавров уж очень давно сидит в своём кресле. Приходилось слышать, что он уже устал и хочет уйти, но его не отпускают. К слову, более молодой Лавров был более убедителен. Лавров остаётся в "теме", он картину не портит. Но вести наступательную внешнюю политику, подразумевающую большую степень публичности и резкости - это не про него. Или, точнее, уже не про него.