Антоновский. Со дна опять постучали, Депутат Затулин опять кринжанул в попытках оставить суицидальную миграционную политику без изменений и противостоять ее нормализации и ужесточения требований к мигрантам, которые проводят его более адекватные коллеги по Госдуме, рекомендуют силовые ведомства. Основной тезис: на нас обижаются уважаемые среднеазиатские партнеры, за то, что мы ужесточаем миграционную политику и правила въезда и пребывания их граждан в России. Это, конечно, полный треш и чушь. Особенно на фоне того, как узбекские власти призвали своих граждан не вступать в ряды армии РФ, и не подписывать контракты в СВО, грозя им тяжелыми уголовными сроками.
Во-первых, если слабые среднеазиатские государства могут нас шантажировать и вмешиваться во внутреннюю политику РФ, значит, мы не то, что не Империя, а слабое никчемное государство. Сильная страна диктует свою волю более слабым соседям, а не наоборот. У России есть масса инструментов влияния на Среднюю Азию от инвестиций в их экономику до военной помощи в борьбе с исламистами, чтобы сохранять там влияние без массового завоза в нашу страну их социального балласта.
Во-вторых, и до ужесточения миграционной политики по Средней Азии шастали эмиссары ЕС и США, а их власти предпринимали антироссийские демарши. Это не связанные процессы.
В-третьих, восточный менталитет уважает только силу. Политика кнута и пряника работает на Востоке намного лучше, чем политика только пряника. Это отлично понимают турки, которые в свои пантюркистские карты Великого Турана вписывают киргизов, казахов и узбеков и отменяют одним днем безвиз с таджиками, не теряя влияния в регионе. И южнокорейский бизнес имеет большое влияние в Средней Азии, не завозя кучу мигрантов оттуда.
В-четвертых, любое действие можно оцифровать. Если Киргизия нам важна по логистике, а Узбекистан, как крупные экономический партнер, то, если оцифровать пользу от Таджикистана, окажется, что ее там просто нет. И КНР со Штатами он тоже особо не нужен, это чемодан без ручки, как тот же Афганистан.
В-пятых, мы вполне можем переориентироваться по трудовым мигрантам на страны, которые реально с нами дружат, а не пытаются доить нас, лавируя между Россией и Западом.
Взять КНДР, с которым у нас наметилось важное военно-политическое сотрудничество. Кроме отправки в Россию боеприпасов и своих солдат, северокорейцы могли бы заменить среднеазиатов на рынке труда. Население страны 26 миллионов, северокорейцы намного более дисциплинированные и высококвалифицированные, чем гастарбайтеры. Стоят недорого и после отработки контракта уезжают домой. Это идеальные трудовые вахтовые мигранты.
Но, похоже, Институт стран СНГ Затулина вместо того, чтобы быть инструментом мягкой силы России в странах СНГ, становится инструментом мягкой силы стран и диаспор Средней Азии в РФ. Странные нелогичные и противоречащие национальным российским интересам заявления этого депутата сложно трактовать иным образом.