Минск или Брянск

Oct 12, 2024 19:45

Евгений Эдуардович Михайлов. На Украине вбросили, правда, без ажиотажа тему вторжения Украины в Белоруссию. Действительно, ВСУ пока что в основном теряют позиции, атака на Курск дала политический успех, Украина заработала политические очки, но дальнейшая судьба операции выглядит так себе, если не хуже. Продолжение в том же духе военных действий приведёт Украину к истощению и её переговорная позиция ослабнет. Как помним, Зеленский объяснял наступление в Курской области как раз её усилением, но его не произошло. Может помочь резкое увеличение западной помощи, вступление в войну каких-то новых участников на стороне Украине, внутренняя дестабилизация в РФ. По всем направлениям, само собой, кипит работа, но результатов особых ожидать не приходится. По крайней мере их не видно в данный момент. Ещё есть варианты снова поднять ставки. Обычно в этом случае вспоминают про Приднестровье. Там, действительно, наши силы слабы и находятся в изоляции, ВСУ могут их разбить. Есть там склад боеприпасов в Колбасне, но что именно могут получить там ВСУ точно неизвестно.

У варианта есть и проблемы. Во-первых, разгром Приднестровья, поднимет боевой дух, но основной проблемы - более быстрого чем у РФ истощения сил Украины не решит. Во-вторых, для вступления на территорию ПМР нужно просьба Молдавии, которая явно не горит желанием втягиваться в конфликт, а население к тому же расколото по отношению к России и нынешняя власть не особо устойчива. В-третьих, операция затронет члена НАТО и ЕС Румынию, так как в случае её проведения Россия, если всё-таки выиграет СВО, несомненно, решит вопрос по Приднестровью в плане воссоединения. Да и в целом Европа не будет рада расширению зоны конфликта. В-четвёртых, население ПМР в целом нелояльно Украине и тем более не будет радо боевым действиям.
Альтернативный путь - это удар на Север. Там тоже много проблем, но зато и эффект может быть куда более серьёзным.

Конечно, Украина будет в этом случае агрессором, но так как западные СМИ на её стороне, то будут говорить, что Белоруссия по факту и так участник конфликта, предоставила свою территорию для ВС РФ и т.д. То есть в отличие от Молдавии можно делать вид, что тут нет расширения зоны боевых действий. Население Белоруссии настроено в значительной мере оппозиционно, что показал 2020 год. Эти настроения сейчас не выражены, так как оппозицию разгромили, а народ позитивно воспринимает усилия Лукашенко по дистанцированию от СВО. В отличие от ПМР сильны настроения против РФ и СВО, созданные во многом самим Лукашенко за 25 лет, есть зарубежная эмиграция, которая может быть использована для легимитизации захода ВСУ. Армия Белоруссии сильнее наших сил в ПМР, но она не имеет боевого опыта и не совсем ясно, насколько она лояльна режиму. Сам Лукашенко порядком поднадоел очень многим, так что всё историю можно будет оформлять как освободительный поход. Сил у ВСУ должно по идее хватить, а вот сможет ли РФ быстро перебросить войска непонятно, судя по реакции в Курске, с готовыми резервами не всё хорошо.

В связи с разными вбросами пошло обсуждение применения ТЯО в случае нападения на РБ. Кто и как может там применить ТЯО вообще-то непонятно, но явно это будут ВС РФ, а не сами белорусы. Казалось бы, что такой расклад должен свести к минимуму вероятность данной операции, но на самом деле, есть глобальные игроки, которые хотели бы, чтобы бы создан прецедент применения ТЯО и, ясное дело, грязную работу не прочь поручить РФ. Так что пусть шансов на реализацию сценария по втягиванию Белоруссии в войну не много, но они есть, может, процентов 15-20, это не точно, но такая картина складывается из информационного потока.

армия, Михайлов, Белоруссия, Брянск, СВО, прокси-война, экспансия

Previous post Next post
Up