Евгений Эдуардович Михайлов. Сегодня годовщина воссоединения 4-х русских областей с Россией. Это вершина прорусского поворота, который РФ вынуждена была произвести в связи с СВО. Самый тяжелый кризис на фронте, приведший к неожиданной для Кремля мобилизации, был политически купирован этим решительным шагом Кремля. Вызван он был, конечно, не только желанием как-то скрасить тягостное впечатление от слива сначала Северной Украины, а затем части Харьковщины и Херсона. Вероятно, он вписывался в общую стратегию затяжной войны. Воспринято воссоединение было с воодушевлением, особенно в патриотических кругах, многие думали, что РФ всё-таки решилась на ирреденту, пусть и на минималках. По факту это и есть ирредента, но сама её концепция не признавалась. Постепенно стало ясно, что новиопы не готовы идти дальше и даже удивительно, что они пошли на присоединение не только Донбасса, но и двух других областей.
Вообще, если брать политическую сторону конфликта, то её изложение похоже для российской стороны на Записки сумасшедшего. В самом деле начали с идеи о совместной работе с украинскими администрациями и полицией, с оставления украинских флагов, потом решили поменять флаг и вместо российского стали наряду с ним, а то и без него вывешивать красный флаг Советского Союза, пошёл странный пиар героизма разных национальностей и формирование национально-территориальных частей.
Вообще-то все ожидали, что Кремль будет действовать по-сталински, то есть, пусть с запозданием, но сделает ставку на русских. Для Сталина это был крутой поворот, начавшийся, правда, ещё до войны, но уж очень сильно диссонировавший с предыдущей советской политикой. Дело дошло до возврата царской формы и погон, и это в разгар войны. Новиопам же было гораздо проще развернуть свою политику в русскую сторону и не менее выгодно. И частично под давлением непреодолимых обстоятельств кое-что было сделано. Но при любом улучшении дел, они упрямо возвращались к старой линии. Отсюда приоритет малым народностям, масштабный завоз мигрантов и общий зажим населения. Ну, что такое запрет ютуба, если не удар по трудящимся? Никакого другого политического смысла в нём нет. По последним сообщениям дело у новиопов дошло до Дискорда. Это: кроссплатформенная проприетарная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с поддержкой VoIP и видеоконференций, предназначенная для использования различными сообществами по интересам».
Она популярна у геймеров и учащихся, в мире ок. 250 млн. участников, в России более 20 млн. Кремль может наплевать на последствия, ничего особенного не произойдёт, но это мрачный маркер для вертикали, что курс не в ту степь. Для примера можно вспомнить ситуацию с дронами, Украина, хотя и в разы меньше России по населению, но умудряется иметь чуть ли не преимущество. Причём, и в дроноводах украинцы вовсе не отстают. Возможно, тут, помимо прочего, сказалась разная государственная политика в отношении компьютерных игр. В РФ тему долго не замечали, на Украине же всячески продвигали: «14 июня 2010 года в здании Кабинета Министров состоялась встреча премьер-министра Украины Николая Азарова и команды Natus Vincere. На ней в том числе обсуждались вопросы развития индустрии информационных технологий на Украине... Украинские игроки были зачислены в так называемый «Золотой Резерв», обеспеченный поддержкой со стороны правительства».
Естественно, даже отказ новиопов от русской карты не мешает их поддерживать в плане победы в СВО, да и в целом особо напрягаться не стоит, хотя сожалеть о таком их выборе можно. Жизнь всё расставит на свои места.