Михаил Смолин. Резонансное преступление, произошедшее в метро, когда три пьяных кавказских уголовника чуть до смерти не забили единственного мужчину в вагоне, что заступился за женщин, приводит в очередной раз к очевидной мысли. Мы - как народ, не владеем своим суверенитетом. А значит не владеем правом на безопасность, правосудие, жизнь, в конце концов. Мы - бесправное, молчаливое, пассивное большинство. Как так получается? Приведу пример. Вот если бы кто-то из вагона метро заступился за убиваемого парня и, например, ударил и сломал одному из дегенератов нос. Или просто нанес синяк. Думаете, он стал бы героем? Нет, первое, что сделала бы полиция - начала бы проверку правомерности его действий, поставив его на одну доску с уголовниками. Потому что в нашем праве нет понятия исполнения гражданином правосудия или помощи ему. Любой в уголовном кодексе - подозреваемый. Скажу больше, если бы избитого парня не отправили в больницу, поверьте, он бы так же рассматривался как подозреваемый, и ему пришлось бы оправдываться, и это в лучшем случае. Более того, эти дегенераты могли бы подать на него заявление в полицию, он же проявил агрессию, и на него немедленно открыли бы дело.
Пойдем дальше, если бы, например, уголовники стали избивать полицию, как думаете, есть право, или, тем более, обязанность у граждан помочь правоохранителям? Ни в коем случае! Гражданина как субъекта в исполнении правосудия нет. У нас - как народа, граждан отнято право - и главное обязанность на владение законом. Может ли полиция предотвратить преступление? В большинстве случаев - нет, нигде не может, ни в одной стране мира. Главная функция полиции - это возмездие, карательные, сдерживающие функции.
Право и обязанность предотвращения преступления, исполнения правосудия лежит в первую очередь на гражданине. В США, если бы любой из наблюдателей вмешался в драку, или еще лучше - прекратил ее угрозой или использованием оружия, что бы сделала полиция? Отправила домой. А суд потом поблагодарил бы его за исполнение правосудия. А остальных мог бы привлечь к ответственности как соучастников - и был бы прав.
Наше молчаливое, пассивное большинство сложилось в силу неадекватной репрессивной политики государства, которое отказывает гражданину в праве на правосудие. Сейчас государство отреагировало на общественный резонанс, вызванный шокирующим видео. А сколько таких случаев не имеют такого визуального сопровождения. И чем думаете там дело заканчивается? Мы до сих пор живем в феодальной правовой системе, где понятие гражданина, в правах и обязанностях нет, а есть потенциальный преступник и репрессии к нему.
Пока мы продолжаем сосуществовать, сожительствовать с государством в вооруженном нейтралитете, взаимном недоверии, но при возникновении любого масштабного кризиса, власти не на кого будет опереться, кроме как активного меньшинства, таких вот пассионариев, неравнодушных граждан. Как ведет себя политическая и государственная бюрократия, мы увидели в 1991 году.
https://t.me/russ_orientalist/8479 ***
https://t.me/russ_orientalist/8479