Click to view
Петр Мультатули. Сегодня, 12 августа (30 июля по Юл.кален.) исполняется 120 лет со Дня Рождения Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, святого Царевича-Мученика Алексия. Святый мучениче Царевичу Алексие, моли Бога о нас! // Этот красивый добрый мальчик, сын нашего природного Царя, который должен был стать потом тоже нашим Царем. Он был болен и тяжко страдал. Но страдания не озлобили Его, а научили сострадать и любить. Они научили Его быть добрым. Он любил котят, собак, жалел рыб, когда они задыхались пойманными из воды. "Дайте им жить!" - кричал он ловцам этих рыб. Как вспоминал Его наставник: "В душе этого ребенка не заложено ни одной порочной черты; душа его - самая добрая почва для всех добрых семян; если суметь их насадить и взрастить, то русская земля получит не только прекрасного и умного государя, но и прекрасного человека". Он говорил: "Когда я стану царем, не будет бедных и несчастных».
Конечно, он нежно и глубоко любил Своих Держаных Родителей и Августейших Сестер. Отправляясь с Отцом-Государем в Ставку, Он писал своей Матушке-Царице, короткие, но переполненные любовью письма. Он любил свой народ, особенно крестьян, и народ платил ему тем же.
Как же случилось так, что мы отдали Его на растерзание извергам, маньякам, в которых не было ничего человеческого? Как не пришли к Нему на помощь, не остановили преступную когтистую руку, сжимающую кровавый кинжал? М. Цветаева словно чувствовала, когда вопрошала у России:
"Ласковая ты, Россия, матерь! Ах, ужели у тебя не хватит
На него - любовной благодати? Сохрани, крестьянская Россия,
Царскосельского ягненка - Алексия!"
Не сохранила. Но Господь принял его и всю его семью и поставил одесную Себя. В 1917 г., когда он уже был под арестом в Царском Селе пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой Царского сына; злорадно оскалившись, они заорали:
- "Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживем теперь без вас!" - и засмеялись, так им хотелось унизить этого арестованного больного двенадцатилетнего ребенка.
Но тут смех их стал резко смолкать и заглох: они увидели перед собой не больного униженного ребенка - на них смотрели глаза юного несостоявшегося Царя.
- "И как же вы теперь заживете?"
Они растерялись и слегка потупились перед Царевичем, а тот, вдруг улыбнувшись сказал:
- "Христос воскресе, братцы!"
- Воистину воскресе!" - вытянувшись во весь рост, дружно грянули они...
Вот и сейчас, через 120 лет, с военной кинохроники, он кивает нам головой и смотрит на нас своими большими добрыми глазами: "Христос Воскрес" - братцы...