Настоящая история появления паранджи

May 29, 2024 14:39



Святая Русь. Было бы хорошо напомнить тем, кто носит паранджу - может быть, они одевались бы иначе. Паранджa происходит из культа Астарты в древней Месопотамии. В честь богини плотской любви все женщины без исключения должны были заниматься проституцией раз в год в священных лесах, окружавших храмы богини. Чтобы не быть узнанными, женщины из высшего общества взяли в привычку вуалировать себя полностью. И не забывайте также, что Мустафa Кемаль, известный как Ататюрк, первый президент Турции с 1923 по 1938, нашел правильный способ заткнуть фундаменталистaм того времени рот. Он покончил с ношением паранджи, издав простой закон с немедленным эффектом: все турецкие женщины имеют право одеваться так, как они хотят. Тем не менее, все проститутки должны носить паранджу. На следующий день паранджи в Турции больше не видели. И это еще в силе! «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». (Быт.38:15)

***
Антоновский. Еще раз, покрытие женского лица накидкой в виде бурки, никаба или паранджи не является религиозным мусульманским обычаем. Любая крайность - признак тоталитарной секты. Паранджу в свое время носили и языческие распутные жрицы культа Астарты в Древней Месопотамии. Но и в современном мире лица своих женщин скрывают не только исламские радикалы из секты салафитов, но и ультраотодоксальные еврейки. Участниц группы «Скромные жены» в Бет-Шемеше иногда называют «Жены Талибана», их узнают по черному плащу, ниспадающему до пола, похожему на шиитскую чадру. Большая часть ортодоксального истеблишмента отвергает их понимание законов скромности и вытекающих из них правила одежды, хотя некоторые ортодоксальные женщины не могут удержаться и подражают этой группе. Как ни странно, «Скромные жены» находят сторонниц и среди феминисток, которые, рассматривают маскировку облика как наглядное выражение женского самовластия и убеждены, что такое понимание женской скромности ведет к духовному возвышению.

Иудейские радикалы также ссылаются на свою историю: «в синагогах Багдада, до роспуска исторической общины, женская зона была заполнена закрытыми, плотно закутанными фигурами, большинство из них в черном, некоторые из пожилых женщин в «изаре», объемистом, тяжелом одеянии шафранового цвета, которое покрывало их с головы до пят. Глаза скрыты от «хилуль», как называется осквернение еврейском диалекте». Чтобы подкрепить свою позицию, в Израиле «Скромные жены» и их сторонники распространяют в своём кругу листовки и постеры с фотографиями. На фотографиях изображены женщины, молящиеся у Котеля в Иерусалиме. Они носят платки на голове и на плечах, скрывая свои фигуры. Кроме того, некоторые из них носят одежду, похожую то ли на халаты, то ли на пальто. При этом они ссылаются на художественные изображения одежды библейских праматерей Сары, Ривки, Рахели и Леи. Впрочем, с точки зрения традиционного иудаизма, эта крайность порицается точно также, как порицается ваххабитский никаб традиционным для мусульман России суфизмом.
Давайте оставим радикальные обычаи пустынных племен экстремистским сектам за пределами России. А на улицах России 21 века этим обычаям не место.

Антоновский, экстремизм, религия, одежда, история

Previous post Next post
Up