Михаил Матвеев коммент. Хитрый муфтий не хочет наоборот сам доказать отсутствие связи "формы одежды" шахидок с экстремизмом? Видимо, он в курсе невнятной позиции МВД по данному вопросу
https://t.me/matveevkomment/7299?single, поэтому и толкает дискуссию по этому ложному пути, куда -то идти и что-то спрашивать, о том, что и ежу понятно. Послушайте! Давайте не будем давать втягивать себя в религиозные войны и рассуждения о религиозной одежде, традиционна она или нет, пусть богословы спросят между собой. Ничего мы им доказывать не обязаны!. А будем ставить вопрос в наше время высоких рисков террористических угроз о запрете на любые предметы, скрывающие лицо, в общественных местах, кроме медицинских масок и спецодежды при исполнении. Плевать, религиозная она или антирелигиозная. Никаб это, тыква или маска Гая Фокса. Соответствующий законопроект скоро будет готов. В нём не будет ни слова о никабах, парандже и масках полинезийских племен. Извините. В нем будет мотивация не религиозная, а исключительно светская, через вопросы безопасности и идентификации личности. Это не должен быть закон о запрете никабов, это должен быть закон о запрете сокрытия лица в общественных местах. Такой подход я считаю более перспективным и простым. И не требующим мнения муфтиев. Что думаете? Делитесь текстом и своим мнением.
Андрей Медведев. Штука в том, что государство в данном случае вообще ничего не должно доказывать. Россия просто копирует юридическую практику мусульманских государств. Как Центральной Азии, так и Ближнего Востока. И в то время, как даже Саудовская Аравия уходит от архаики, внезапное страстное желание отдельных товарищей затащить российских мусульман в архаику (вопреки даже их традициям и убеждениям), вызывает только недоумение.