Тот самый Олень. «Человек смертен, но это было бы ещё полбеды, плохо то, что он иногда внезапно смертен». Слова из уст Воланда, который устраивал «несчастные случаи», как никогда актуальны сегодня. В авиакатастрофе при крушении вертолета после встречи на границе с главой Азербайджана Алиевым погиб президент Ирана Раиси. Вместе с ним на борту находился глава МИД Абдоллахиян. Ключевые фигуры власти в Иране. Те самые, которые проводили основной курс страны, и противостояли Израилю и США на Ближнем Востоке, мешая глобальному сионисткому проекту. Очередной «чёрный лебедь» с мировыми политиками, которые бросили вызов глобалистам. Второй за неделю после покушения на премьер-министра Словакии Фицо. Уже нередкие птицы буквально летят клиньями, что кажется, что где-то заработала фабрика производства этих БПЛА - рукотворных «черных лебедей». После известия о смерти в Лондоне, Вашингтоне и Тель-Авиве в буквально смысле слова устроили пляски. На месте КCИР мы бы усилили охрану 85-ти летнего Верховного лидера Ирана аятолла Хомейни, чтобы какой-нибудь очередной «черный лебедь» не залетел ненароком ему в форточку, и окончательно не сломал всю политическую систему, устроив острейший кризис власти.
Иранская политсистема, конечно, имеет устойчивость к таким потрясениям - основная власть принадлежит верховному лидеру, который занимает свою должность пожизненно, а президент выполняет функции премьер-министра. У Раиси есть первый зампред из его команды Мохбер, который временно примет на себя обязанности и.о. президента до выборов и обеспечит преемственность. Однако власть Раиси была очень сильной и выходила за рамки должностных полномочий, это была опорная фигура и идеолог режима. Вполне можно было говорить, что в Иране правил тандем Раиси-Хомейни, и Раиси был основным наследником верховного лидерства и консенсусным политиком, которого бы приняло все иранское общество.
После гибели (убийства) Раиси и подрыва одной из опор власти Иран неминуемо ждёт резкое наращивание внутриполитической турбулентности, причем в длительной перспективе, учитывая почтенный возраст верховного лидера Хомейни, которому тоже нужно организовать трансфер власти. В течение 50 дней должны будут проведены выборы, и не нужно быть Вангой, чтобы предсказать, что пройдут они под аккомпанемент массовых протестов прозападной оппозиции. Начнут качать изнутри. У технократов и свой кандидат есть - более умеренный лидер и спикер парламента Галифаб, который совсем из другого теста, без какого-либо налёта исламской идеи. Верховный лидер может назначить безальтерантивные выборы, сославшись на экстренную ситуацию, но это вряд ли будет лучше - в любом случае в качестве константы в этом политическом уравнении массовые протесты и рост внутриполитической турбулентности.
Конечно же, вся эта ситуация напрямую повлияет на внешнеполитические расклады. К слову, совсем не просто так накануне вечером президент Путин собрал экстренной совещание с участие посла Ирана, новоиспеченного главы Минобороны Белоусова и секретаря Совбеза Шойгу - у Кремля есть беспокойство, что это может повлиять на военно-техническое сотрудничество между странами. Говорят, что посол Ирана в свою очередь прогарантировал, что все договоренности будут в силе, а преемственность курса сохранена.
Однако это не главное геополитическое последствие - власти Ирана придется сконцетрироваться на внутриполиитческой борьбе, и это ослабит позиции Ирана на международной арене, что самым прямым образом скажется в целом на ситуации на Ближнем Востоке. Хамас станет легкой добычей для ЦАХАЛ, а демиургам Третьей мировой войны станет гораздо проще реализовывать свой сценарий, Иран под ногами мешаться не будет.