Дмитрий Конаныхин. Это, всё-таки, фантастический стокгольмский синдром наших деятелей постсоветской культуры. (Кстати, вы знаете, как деятели культуры подчёркивают своё пребывание в процессе культуры? О, это особенное действо, преисполненное глубочайшей любви и самоуважения деятелей культуры к себе и своему кругу). Так вот, товарищи деятели культуры... Называть талантами очень многих из тех, кто шутил и пел и плясал и снимал кино при наличии железного занавеса, а обалдевший от этого железного занавеса и идеологической мертвечины советский народ был готов носить на руках любого "в греческом зале, в греческом зале" - это перебор. Это совершенно неуместное раболепие перед совершенно неестественной "культурной" иерархией, лишённой конкуренции с Западом. Поэтому-то Запад и вынес нашу искусственную культурную иерархию "в одну калитку" - потому что все эти "дежурные по стране", по сути, были вне культуры, это симулякры сатиры, симулякры юмора, симулякры эстрады, симулякры кино, это всё продукт демонстративного элитарного потребления окуклившейся наглухо советской интеллигенции, тайком, за закрытыми дверями, взахлёб ненавидевшей Советский Союз и народ.
Вы, что, смеётесь?
Кому юмор Жванецкого помог жить? Кого он поднял на ноги? Кого воодушевил? Кого отряхнул от пыли и возвысил?
Жванецкий это всегда про неказистость, никудышность, неуклюжесть, некультяпистость, сикось-накось, с подмигиванием и ухмылочкой, с эдаким попукиванием...
Это очень узкое, локальное, внутритусовочное явление, силами неестественной природы вытащенное под микроскоп телевидения и увеличенное до всесоюзного масштаба.
Но как только сломался микроскоп, как только разрушилась монополия на голубых экранах - всё, аллес капут, вместо ироничного гуру все увидели полинявшего и очень злобного старикашку.
И?
Да пусть хоть сто бронзовых досок и истуканов, пусть хоть сто медных труб трубят громче паровозных - на выходе всё равно стыдный пшык в интеллигентские штаны.
И всё.
Пшык один. И запах.
ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756