Борис Корчевников. День смерти Ленина - ещё и честное напоминание строчки 33-го Псалма: "Смерть грешника люта". Ленин умирал люто. Умирал 53-летним совсем ещё не "дедушкой". Умирал болезнью библейских царей-чудовищ - Ирода Великого и его сына Ирода Агриппы. Как и они, Ленин гнил. Как Ирод Великий, утопивший в крови младенцев Вифлеема, мучаясь, перед смертью, вероятно, от гангрены половых органов, - думал о самоубийстве, так и Ленин, утопивший в крови страну, Церковь и тысячи святых, в муках и болях из-за гниющего, как полагают, от нейросифилиза, мозга, думал о самоубийстве - дневники врачей описывают, как он обсуждал это со Сталиным. Вообще, эти недавно открытые дневники описывают жуткие картины: «30 мая 1922 года. Пациент не может сказать ни одной фразы целиком, не хватает слов, постоянно зевает. Хотел идти умыться в уборную, не знает, как пользоваться зубной щеткой - сначала взял щетку щетиной в руки и с недоумением смотрел и не знал, как быть... При исследовании периметра не мог выполнить того, что от него требовали, не мог фиксировать взгляд в зеркале, давал сбивчивые показания». В этот же день врачи предлагают ему умножить 12 на 7. Он не может, он очень этим подавлен, после ухода врачей он тратит на решение этой задачи три часа - и, наконец, находит решение, сложив 12 семь раз подряд.
Летом 1922-го приступы паралича происходят примерно раз в несколько дней, иногда застают его на ходу. 4 августа. Ленин на некоторое время утрачивает подвижность, на несколько часов - речь: удается произнести только «да-да», «нет-нет» и «а, черт».
6 марта 1923 года. Ленин почти ничего не говорит, кроме «ах, черт, ах, черт».
10 марта 1923 года. У Ленина наступает паралич правой стороны тела. До самой смерти, которая наступит ещё только через 10 месяцев, Ленин будет понимать смысл только самых простых фраз и произносить только односложные слова.
23 марта: «Временами кажется, что у него зрительные галлюцинации… Когда вечером ему дали сухари, он долго не мог попасть рукой в блюдце, а все попадал мимо»…
«Вот-вот», «веди», «вези» - почти весь доступный ему теперь запас слов; но Крупская пытается заново учить его произносить простые слова «мама», «папа», «няня».
В этих дневниках врачей - и постоянное капризное раздражение Ленина (пациентов с нейросифилизом из-за их особой озлобленности и вспыльчивости вообще одно время изолировали от общества); и его постоянный испуг; и большой страх сойти с ума. Как-то он прямо спрашивает врача: «Ведь это, конечно, не грозит сумасшествием?»
В мутном и лживом описании причин смерти - вероятно, тщательно согласованном с Политбюро, - всё на русском, кроме одного термина: «склероз от износа». Это выведено на немецком. Но такого диагноза не существовало и не существует.
«По мощам и елей» - скажет Патриарх Тихон, когда узнает о том, что строители мавзолея пробили канализационную трубу. Смердит. И теперь.
Про жизнь и дела Ленина я написал недавно этот текст, прочтите
https://t.me/boriskorchevnikov/2974, но смерть, а тем более неупокоенное тело и творимые им и после смерти - расколы, разделения и кровопролития объясняют про жизнь даже больше, чем сама эта жизнь.
"Смерть грешника люта".
А другой Псалом говорит, что и память о нём, какой бы сильной не казалась, растает, придёт время:
"Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут...
ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
Ещё немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его"...
Так и будет. Ещё немного, посмотрим на его место и нет его.
Иначе нас не будет.