В Аргентине началась "шоковая терапия". За первые три дня после инаугурации новоиспеченный президент Хавьер Милей успел принять массу довольно радикальных нововведений. Несмотря на то, что пыл былой эксцентричности, с обещаниями физически уничтожить Центробанк, несколько поутих, грядущие реформы гарантируют Аргентине внушительную встряску. Итак, Милей принял решение девальвировать курс аргентинского песо на 54% - до 800 песо за доллар (до этого курс был 366 песо за доллар). Планируется, что Центробанк (который, видимо, остается целым и невредимым) и дальше будет девальвировать нацвалюту на 2% в месяц. Кроме того, намечено резкое сокращение госрасходов почти на 2,9% ВВП. Власти хотят снизить энергетические субсидии, что позволит сэкономить 0,5% ВВП, а также транспортные субсидии (0,2% ВВП). Такие меры новый президент Хавьер Милей считает неизбежными. Иначе, по его мнению, стране не удастся избежать гиперинфляции и экономической катастрофы. Себя же он подстраховал обещанием светлого будущего, но "когда-то потом": К сожалению, я должен вам снова сказать: денег нет. Мы знаем, что в короткой перспективе ситуация ухудшится. Но потом мы увидим плоды наших усилий
Меры, стоит сказать, начали работать почти что моментально. Так, после их объявления работающие в стране нефтяные компании тут же "порадовали" аргентинцев ростом цен, которые устремились вверх, не отставая от темпов падения курса песо. Всего за неделю бензин подорожал примерно на 65%. Всего со дня победы Милейя в президентской гонке цены на топливо удвоились. И это при том, что с начала года они уже совокупно выросли на 232%.
Глобалисты радостно потирают руки от начавшегося аттракциона невиданной щедрости по распродаже Аргентины. Так, действия Милейя уже поприветствовал МВФ, которому Буэнос-Айрес задолжал 44 млрд долларов. При этом со слов нового главы Минфина по фамилии Капуто Аргентина заплатит МВФ 912 млн долларов уже на следующей неделе. Вероятно, лозунг "денег нет" распространяется лишь на социальный сектор.
"Оптимизация" расходов коснулась и государственных институтов. Милей, как и обещал, распустил ряд "ненужных" министерств, сократив их число с 18 до 9. К примеру, самостоятельное министерство образования в Аргентине теперь отсутствует. Кроме того, сильнейшей атаке подверглись государственные СМИ, которые Милей анонсировал продать в частные руки.
Я не поддерживаю использование скрытого министерства пропаганды. Они [СМИ] должны быть приватизированы. Все, что может быть в руках частного бизнеса, должно быть приватизировано
Как известно, если пропаганду не контролируешь ты, этим будет заниматься кто-то другой. И делать это, разумеется, в своих интересах.
При этом показательно, что борец за "свободу" (напомню, что его партия называется "Свобода наступает") не против переписать закон под собственный интерес. Так, до недавнего времени в Аргентине запрещалось назначать на госдолжности лиц, которые имеют какое-либо отношение к текущей власти. Однако Хавьер Милей внес поправки, чтобы отдать пост главы президентского секретариата своей сестре Карине. Для остальных же взят на вооружение принцип "друзьям - всё, врагам - закон". Так, в Аргентине уже готовится почва под люстрации. К примеру, Милей отменил указ о гарантиях безопасности для всех бывших президентов и их родственников.
Помимо экономической "шоковой терапии" Милей обостряет и территориальные споры. Речь идёт о Фолклендских островах, которые контролирует Британия. Причина банальна - наличие крупных нефтяных залежей. На шельфе у островов находится крупное месторождение Sea Lion с запасами нефти в 1,7 млрд баррелей. Что, для такой небольшой по размерам территории, довольно неплохо. Во время предвыборной кампании Милей заявил о намерении вернуть Фолклендские острова. В Лондоне в ответ завили, что не планируют возвращаться к вопросу принадлежности островов. Более того, хотят разрешить господдержку нефтедобычи на британских заморских территориях, чтобы уж точно "застолбить" место. Но понятное дело, что никакого военного столкновения за Фолкленды не будет, т.к. Аргентина в буквальном смысле "без штанов".
В общем, аргентинцам сложно позавидовать. Выбранный по принципу отрицательного отбора Милей, как и многие популисты, "покорил" избирателей своей эксцентричностью. Однако можно ли простыми и примитивными методами (буквально "все отобрать и поделить", только в этом случае у государства) решить всё более усложняющиеся проблемы? Сильно сомневаюсь.
Константин Двинский
https://dzen.ru/a/ZXrse2lT_H3lWtx8