Холмогоров. Продолжение рассказа о февральской революции. О том как прогрессивная общественность всем кагалом охотилась на царскую семью, стремясь к ее полной дискредидации.
https://dzen.ru/video/watch/6507f3a2b8050824eb317608; Ютуб:
https://youtu.be/4aV4Cc4kWWcНе стоит забывать, что те структуры, которые действовали сначала во время французской революции, а затем и русской были очень похожи и работали по похожим шаблонам. Как во всех нынешних цветных революциях, организованных и проводимых при активном участии США, есть один и тот же шаблон, точно также можно увидеть откровенное единство шаблона между тем, как проводилась революция в конце XVIII века во Франции и тем, как проводилась революция в начале ХХ века в России. Во Франции таким же объектом общей ненависти и клеветы была французская королева Мария Антуанетта. Для прямой атаки на монарха у масс было слишком монархическое сознание, а вот на супругу монарха оно распространялось уже в меньшей степени. Монарха атаковали через атаку на его жену.
Эта кампания привела к значительному падению престижа монархии и царской семьи среди военных, среди политического класса, даже среди придворных. Это истончало всю государственную конструкцию. Когда офицер принимал решение, применять силу против рабочих, идущих с плакатом против самодержавия, или же нет, у него всплывала в уме вся эта клевета, и он думал, что эти протестующие не так уж и неправы. Ощущение долга перед Императором этой клеветнической кампанией сильно подрывалось.
Россия воевала в Первой мировой войне успешно, особенно по сравнению с союзниками, но революционная общественность всё равно заявляла, что мы, якобы, воюем плохо и войну вот-вот проиграем, а виноваты в этом как раз «тёмные силы». Очень важной частью этой черной легенды, распространявшейся оппозицией, был миф о том, что темные силы во главе с Императрицей и Распутиным хотят предать страну, подписать мир с немцами, потому что царица «немка» и, соответственно, сочувствует «немцам».
Александра Фёдоровна хоть и была по происхождению Алисой Гессенской, дочерью немецкого владетельного монарха, но выросла она в Англии, где была любимой внучкой королевы Виктории и по своей психологии была глубоко искренне принявшей Православие и русифицировавшейся англичанкой. Понятное дело, что Императрица испытывала симпатию к союзникам, а никак не к кайзеру Вильгельму, которого терпеть не могла (тем более, что в своё время Пруссия принудила Гессен далеко не добровольно вступить в состав Германской Империи). Но миф о «царице немке», которую «тёмный мужик» Распутин якобы подстрекает к различным нехорошим делам, очень хорошо заходил обывателям.
ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756