В русском сознании последний государь стал воплощением самой России

Sep 11, 2023 17:40



Богемские манускрипты. 16 июля 2018 года между обитателями Кунсткамеры и Паноптикума было невозможно обнаружить ни малейшей разницы (экономист-шарлатан Михаил Хазин, профессиональный тролль Александр Невзоров, актёр-нацбол Тимофей Ермаков, украинствующий копипастер Дмитрий Чернышёв или сетевой сталинист Борис Рожин). Поэтому я не делаю её и в остальные триста шестьдесят четыре дня в году. Под каким флагом повторяются похабные советские фантазии об исторической России и о русских царях - под красным или под жёлто-голубым - значения не имеет. Чтобы нагородить ту чушь, которую нагородили в последние дни вышерепечисленные и подобные им люди, да ещё со ссылками на "Двадцать три ступени вниз", нужно быть или кретином с IQ<80, или подлецом, считающим своих читателей и слушателей кретинами с IQ<70. Вступать в дискуссию с заведомыми троллями излишне, а пожалуй, что и не вполне прилично. Дело ведь не в том, что наша церковь провозгласила последнего царя святым. И даже не в том, что он был очень хорошим по любым меркам правителем. Дело в том, что в русском сознании последний государь стал воплощением самой России, и когда мы говорим о его смерти, мы говорим о смерти миллионов людей, ставших жертвами советских безумств. Выражая своё отношение к Николаю II, мы одновременно выражаем своё отношение к русской истории, к классической русской культуре, к проблеме границ, к административно-территориальному устройству страны и т.д. и т.п.

***
Может быть, в России не будет восстановлена монархия. Но памятники русским царям, включая Николая II, однажды будут стоять по всей стране (а памятники Ленину и тому подобной сволочи рано или поздно исчезнут). Может быть, не будет восстановлена империя. Но в нынешних границах Россия не останется - они тесны ей. Может быть, в России никогда не будет достигнут тот уровень культуры и государственного мышления, который был при Романовых. Но чтить память последнего императора русские будут, не обращая никакого внимания на кривляния сиамских близнецов из советской Кунскамеры и советского же Паноптикума. Они уже сто лет так кривляются, все привыкли. Разумеется, объективные исследования эпохи правления Николая II возможны и даже необходимы. Но только в академической среде. В публицистическом пространстве такие фигуры обсуждению не подлежат. Они сами служат ориентиром. Отношение к ним - это критерий, позволяющий однозначно определить, кто тут свой, а кто - чужой.

Кунсткамера и Паноптикум: сто лет вместе, 19.7.2018
https://bohemicus.livejournal.com/128133.html

общество, Российская Империя, Николай II, история

Previous post Next post
Up