Россия не допустила Бразилию к расследованию гибели Пригожина

Aug 30, 2023 15:13

Российские власти заявили, что «на данный момент» не собираются расследовать обстоятельства гибели главы ЧВК в соответствии с международными стандартами. Об этом изданию Reuters сообщило бразильское агентство по расследованию авиационных преступлений. РФ не обязана проводить такую процедуру, но бразильцы хотели бы принять участие в расследовании, как это рекомендовано. - https://vk.com/wall-156937378_245058
О позиции России сообщил бразильский центр по исследованию и предотвращению авиапроисшествий (CENIPA), настаивает Reuters. Подчёркивается, что бразильская сторона направила России запрос, после чего получила ответ, согласно которому Москва "на данный момент" не планирует расследование авиакатастрофы, в которой погибли члены ЧВК "Вагнер" - в том числе, основатели Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин, согласно международным правилам. На деле подобный отказ означает, что сейчас российская сторона не планирует допускать бразильских партнёров к работе. CENIPA вместе с представителями производителя лайнера Embraer хотели принять участие в расследовании, чтобы понять, нужно ли улучшить конструкции самолёта для предотвращения подобных аварий. - https://dzen.ru/a/ZO8EPv_ytDSqXYAE

***
"Черный полковник" В.Алкснис За двадцать пять лет службы в ВВС мне, как инженеру по радиоэлектронному оборудованию самолетов, неоднократно приходилось быть членом комиссий по расследованию летных происшествий. И я прекрасно знаю, что только высокопрофессиональные специалисты способны установить причину летного происшествия порой лишь на основании груды обломков. Именно эти специалисты являются главными в этом сложнейшем деле и без них установить истинную причину летного происшествия невозможно. Кроме этих специалистов зачастую к расследованию привлекаются представители завода - изготовителя и разработчика самолета. Но впервые на моей памяти упомянутые специалисты к расследованию причин катастрофы самолета Embraer Legacy, на котором летел Евгений Пригожин, к расследованию не допущены.

Расследование ведет исключительно Следственный комитет. Дело поручено следователю Ивану Сигулу, который до этого расследовал летные происшествия с Falcon 50 во Внуково в 2014 году, Ан-148 в Раменском районе в 2018 году и SuperJet 100 в Шереметьево в 2019 году. Он высококлассный юрист, один из лучших в Следственном комитете РФ и к нему никаких претензий быть не может. Но он не является авиационным специалистом И в составе СК РФ авиационные специалисты отсутствуют.

Из-за этого к расследованию летных происшествий Следственный комитет обязательно привлекал специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который является ведущей организацией по расследованию летных происшествий в РФ. И можно было бы предположить, что и к расследованию катастрофы Embraer Legacy их тоже привлекут. Тем более. что специалисты МАК являются лучшими в РФ специалистами по расследованию летных происшествий и не только в России, у них высочайший авторитет и в мире.

Но сегодня МАК впервые за 32 года своего существования сделал официальное заявление: «В связи с многочисленными обращениями информируем, что в настоящее время Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не проводит расследование авиационного события, произошедшего с воздушным судном «Embraer Legacy» 23 августа 2023 г. в Тверской области, и не комментирует обстоятельства произошедшего».
https://mak-iac.org/press-tsentr/arkhiv-za-2023-god/118193/

Более того бразильская фирма - изготовитель бизнес-джета «Embraer Legacy» обратилась к российским властям с просьбой допустить к расследованию катастрофы. Это отнюдь не праздное любопытство или желание узнать какие-то тайны. Как я писал выше, это обычное дело, когда к расследованию летных происшествий привлекаются в том числе и специалисты организации разработчика и производителя. Зачастую в ходе расследования обнаруживаются серьезные конструктивно-производственные дефекты, которые могли послужить причиной летного происшествия, и поэтому требуется их срочно устранять в серийном производстве для недопущения в будущем.

Сегодня на эту вполне нормальную просьбу фирмы «Embraer», полностью соответствующую «Конвенции о международной гражданской авиации», ответил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На просьбу журналистов прокомментировать отказ российских властей в участии бразильской стороны как изготовителя самолета Embraer Legacy, в котором летели Пригожин и его соратники, представитель Кремля ответил: "Во-первых, расследование ведет Следственный комитет России, об этом говорил президент Путин, и это именно наше российское расследование. Поэтому в данном случае речь о каком-то международном расследовании идти не может. В данном случае совсем другая ситуация, связанная с этой авиакатастрофой. Очевидно, что существуют разные версии, среди которых намеренное злодеяние, скажем так. Давайте все-таки дождемся результатов расследования", - отметил Песков.

Кто же в такой ситуации будет обеспечивать расследование с технической стороны, если ни МАК, ни «Embraer» к нему не допущены. Откуда следователь Иван Сигул получит реальные факты, произошедшего с самолетом?

Дело ясное, что дело темное.

ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756

происшествия, Алкснис, авиакатастрофа, авиация, Бразилия, Пригожин

Previous post Next post
Up