Граждане мира. Ключ к постсоветской реальности

Aug 17, 2023 12:40

Обыкновенный царизм. За последний месяц Россию накрыла взрывная волна скандалов с «гражданами мира». Прыгуны на палке, основатели IT-империй и статусные банкиры один за одним отказываются от бывшей Родины, на бегу меняя происхождение, гражданство и трусы.
Сам термин «гражданин мира» появился еще в античности. Да, «гражданам мира» уже почти 2,5 тысячи лет, но со временем изначальное содержание настолько поистрепалось, что превратилось в ветошь, которой невозможно прикрыть идейную наготу. Первым человеком, называвшим себя «гражданином мира», был Диоген. Про Диогена все помнят ровно две вещи: философ жил в бочке и троллил Александра Македонского, который загораживал ему солнце.
На самом деле Диоген жил не в бочке, а в огромном глиняном пифосе (сосуд для хранения вина или масла) и троллил буквально весь окружающий мир. Царей, философов, простой народ. Особенно доставалось Платону. Дискуссии с Платоном Диоген предпочитал вести с участием «живой плоти». Например, однажды Платон читал лекцию о сексуальности, на нее пришел первый космополит и просто начал мастурбировать. Мол, чего тут рассказывать вообще. Когда же Платон дал определение человеку, как двуногому животному без перьев, то Диоген прилюдно ощипал петуха и всем предъявил «платоновского человека». Поведение Диогена что по меркам античности, что современности было откровенно скандальным и эпатажным. Однако народ любил своего философа, как любят веселых и остроумных фриков. Наш дорогой юродивый, который всегда готов выкинуть очередной прикол, унижающий богатых и знаменитых. Сам Диоген был киником и проповедовал отказ не только от Отечества, но и от семьи, дома и вообще земных благ. Максимальное слияние с природой и, как следствие, достижение абсолютной внутренней свободы.

Другими словами, если нынешние исинбаевы, воложи, авены и каины действительно хотят стать «гражданами мира» в каноничном смысле слова, то для начала им стоит раздать все имущество («Обыкновенный царизм» охотно примет в дар), отказаться от семьи и начать бомжевать. Слиться с природой, так сказать. Иначе вы не идейные космополиты, а лицемерные позеры и обыкновенные предатели.
Впрочем, представления о космополитизме с веками действительно менялись. Предсказуемо «граждане мира» оказались на службе у религиозной и политической пропаганды. Как и любая идеология, космополитизм стал достаточно удобным и часто эффективным инструментом достижения вполне прозаичных целей. Денег и власти (знал бы бедняга Диоген).
Так, в Средневековье космополитизм активно использовался Римско-Католической церковью в рамках религиозной экспансии и миссионерской деятельности. Никаких народов не существует, а есть только «братья во Христе». Потому нужно взять все деньги и отдать Ватикану. Богоугодное это дело.
В эпоху становления национальных государств «гражданами мира» логичным образом стали наднациональные структуры. Да, всеми любимые масоны. В каком-то смысле ими они и остаются до сих пор.
Потому что «братская солидарность» и здесь должна стоять выше солидарности национальной. Другими словами, космополитизм стал частью особой корпоративной этики.
Параллельно идею объединения Европы активно эксплуатировали философы. Например, Иммануил Кант видел в космополитичной единой Европе венец всей истории. Но так как идеи философов (да и самих философов) активно эксплуатировали национальные государства, то вышла незадача. Кто в Европе самый главный объединитель-космополит - английский король, германский император или русский царь, пришлось решать уже в рамках мировой войны.
Конечно, две мировые войны сыграли особую роль в развитии феномена космополитизма. Так, после Первой мировой появилось движение безнационализма, предлагавшее всему человечеству перейти на эсперанто.
Переходить на эсперанто человечество не захотело, а вот идея все взять и поделить показалась привлекательной. Пролетариям всех стран предлагалось объединяться, чтобы свергнуть буржуев и наконец-то зажить весело. Причем под началом загадочных интеллигентов без биографии и национальности. Так сказать, природных космополитов.
Зажить во всех смыслах весело действительно получилось, но «порешить буржуев» удалось не везде, так что идею мировой революции пришлось срочно сворачивать. Впоследствии, в СССР даже выяснили, что вообще-то есть хороший и правильный пролетарский интернационализм, а есть плохой и безродный космополитизм. Смотрите, не перепутайте!
Правда, даже хороший и правильный пролетарский интернационализм по итогу в СССР так и не взлетел, а пролетарии всех республик вместо того, чтобы объединяться, начали зажигательно резать друг друга, как только центральная власть окончательно одряхлела. Оказалось, что условные армяне и азербайджанцы - не безликие советские люди, а именно армяне и азербайджанцы, готовые за три дома в селе устроить геноцид друг другу.
После крушения Советского Союза политическая, культурная и экономическая власть в бывшей РСФСР досталась не русским, а новиопам. Новой исторической общности, состоящей из буйной смеси нацменьшинств. Тем самым исинбаевым, воложам, авенам и каинам. Нынешним «гражданам мира», которые прекрасно здесь жили и чувствовали до тех пор, пока у бывшей РСФСР и бывшей УССР не возникли непреодолимые противоречия по земельному вопросу.
В западном же мире космополитизм стал несущей конструкцией господствующей идеологии - глобализма. Наверное, ее самую точную метафору привел французский философ еврейского происхождения Бернар-Анри Леви. Согласно ему, страны нового дивного мира должны стать подобны отелям Four Seasons - абсолютно одинаковыми. И номера этого нового Эдема будут заселены абсолютно одинаковыми людьми, без нации, пола и культуры. И тогда наступит вселенский кайф.
Таким образом, спустя 2,5 тысячи лет диогеновский Гражданин мира превратился в коэновского Человека Никто. И именно этим глобальным Человеком Никто в панике и судорогах пытается стать российская элита. Но есть один нюанс - в глобальном отеле Four Seasons гостей из России никто не ждет.
Внезапно выясняется, что все абрамовичи и фридманы - никакие не граждане мира, а злые русские, потому заводы и пароходы придется все-таки отдать, и место вам здесь даже не на парковке отеля, а возле параши. Ведь космополитизм - это всего лишь искусственный политический конструкт. И таким он был тысячелетиями.
Мы же с вами, к счастью, пока еще не в глобальном Four Seasons, а на Святой Руси. Что же делать с «гражданами мира» на нашей земле? Тут все несложно. Просто их нужно вернуть в естественное состояние. В состояние Диогена. Лично я готов даже скинуться на бочку.

Свят Павлов

ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756

новиопы, политика, Диоген, философия, общество, космополитизм, глобализм, предательство

Previous post Next post
Up