28.07.23, antifa. Заместитель начальника Росгвардии по Донецкой Народной Республике Александр Ходаковский заявил, что решение о выходе из Херсона и передислокации ВС РФ на левый берег Днепра принимал лично генерал армии Сергей Суровикин, в то время командующий Объединённой группировкой российских войск в зоне СВО. «Когда противник радуется, что захватил ту или иную позицию, или даже посёлок в несколько улиц, - что же, это заслуженная радость. Было бы как-то... гнусненько говорить, что подумаешь, дескать, - не сильно то и хотелось удерживать, почти сами отдали... Нет, мы ничего просто так не отдаём - мы выкладываемся по полной, стараясь удержать каждый метр проплаченной кровью земли. Но противник воюет, несёт тяжёлые потери - и иногда переигрывает нас. Как военные люди, мы отдаём должное его упорству и целеустремлённости...», - отметил росгвардеец.
Далее он обратил внимание на незначительные успехи ВСУ, имея ввиду то, что когда украинцам сопротивляются, то им и похвастаться нечем. «Но тут вот какое дело... После харьковщины, после Херсона, - обратите внимание, как измельчали его победы. Теперь ему за счастье отвоевать какой-нибудь хутор, и из этого успеха он стремится выжать дивидендов по-максимуму, чтобы поддержать моральный дух тающей на глазах армии. Разве это ни о чем нам не говорит? Вспомните, как обрушилась на нас правда об оставлении Херсона... Я тогда думал, что это было приуготовленное в высших эшелонах решение, реализацию которого «доверили» Сергею Суровикину, а потом выяснилось, что это было сугубо его решение, и меня это придавило...», - написал он в своём телеграм-канале.
Ходаковский считает, что в дальнейшем Вооружённые силы не смогут атаковать позиции ВС России. «Почему противник всё ещё может нас поддавливать? Пролистайте свою ленту и подсчитайте, сколько за последнее время погибло значимых командиров высокого ранга, - это неслабый отрицательный для нас фактор... Противник может позволить себе точечно бить на всю глубину нашего оперативного построения, усложняя систему управления войсками. Он может благодаря импортному вооружению наносить чёткие удары по нашей артиллерии и бронетехнике, без которой пехоте не устоять... Поверьте, ни один эфпиви-дрон, слепленный нами на коленке, не сможет конкурировать со свитчблейдом... Поэтому он пока сохраняет в ряде вопросов преимущество за счёт западных поставок. Но, повторюсь, победы мельчают, и наша задача, - чтобы они совсем сошли на нет, а вскоре всё, что он забрал у нас, вернулось бы с «прикупом», - резюмировал он.
Военный волонтер Роман Алехин считает, что Ходаковскому может грозить опасность. «А чего все накинулись на Ходаковского? Ведь его «придавило», как я понял, не личное решение генерала-армагеддон Сергея Суровикина, а то, что Минобороны в тот момент не принимало никаких решений и пускало все на самотек. То есть, не сам факт решения, а в каких условиях он вынужден был принять решение о сдаче русского города Херсон, из которого звучало много обещаний политиков о том, что Херсон теперь навеки с Россией. Но если это так, как говорит комбат, то какая же лютая дезорганизация царила в МО? И почему никто, кроме самого Суровикина, который хотя бы взял на себя ответственность и принял решение, не был отстранен от командования? Точнее, мы помним, что Суровикин на какое-то время заменил НГШ в эфире, как и на совещаниях с командирами участвующих в СВО подразделений, но потом что-то сломалось и сломалось это еще до «Марша справедливости», а в тот момент, когда генералов МО, которые довели армию до такого состояния и до необходимости сдавать города, освобожденные кровью русского солдата, вдруг простили и дали возможность продолжать свои деяния. Это очень громкое заявление и довольно опасное для Александра Ходаковского, который проходит службу в структурах Росгвардии», - отметил Алехин.
Политолог Сергей Марков также прокомментировал ситуацию с откровениями Ходаковского. «Ходаковский и Суровикин и Херсон. Патриотическое сообщество в России активно обсуждает слова создателя батальона Восток Александра Ходаковского о том, что якобы оставить Херсон это было личное решение генерала Суровикина, а не решение министра обороны и не решение Кремля. Этим словам Ходаковского мало кто верит.
Большинство полагают, что такое важное решение не могло быть принято на уровне руководства СВО, а только на высшем политическом уровне. Большинство также считает, что сделать такое заявление Ходаковского очень сильно попросили с целью дискредитировать Суровикина. И это подготовка к наказанию Суровикина, который возможно будет обвинен в соучастии в мятеже Пригожина. Но людей, которые верят, что решение о Херсоне принял лично Суровикин, таких людей я не встречал. Может, надо больше встречаться?» - написал Марков в своем телеграм-канале.
ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756