Богемские манускрипты. Поэтому если вы спросите меня, как сегодня живут русские в Чехии, я могу, со свойственной мне меланхолией, ответить коротко: хорошо. А могу - развёрнуто: очень хорошо. С украинцами всё несколько сложнее. У некоторых чешских актёров и музыкантов в последнее время вошло в моду негативно отзываться об украинских беженцах (в художественной среде несколько иные конвенции, нежели в политической). На бытовом уровне участились инциденты с участием украинцев. То украинский футболист из чешской третьей лиги как-то не так сыграет, и на него начнут кричать: "Почему не на фронте, укроморда?". То украинский таксист куда-то не туда заедет, и чехи примутся пинать его машину, приговаривая: "Смерть Украине, слава Путину!" (находившиеся неподалёку муниципальные полицейские похлопывают их по плечу и говорят, что ничего не видели и не слышали). Украино-цыганские стычки уже пару раз перешли в поножовщину. В июне сначала украинские активисты, а потом и чешские СМИ распространяли видео, на котором зафиксировано общение чешских второклассников с украинской сверстницей. "Россия?" - спрашивают дети. "Украиния," - отвечает девочка. "Украина - шлюха", "Украина - дура", "Россия - лучше", "Россия - сильнее", - слышится со всех сторон. "Россия - дерьмо," - возражает девочка и тут же получaет плевок в лицо.
Президент Павел встречался с этой девочкой, приносил ей извинения (тут же выступили цыганские активисты: "Почему он перед нашими детьми не извиняется, в них в школах постоянно плюют"). А украинский посол Евгений Перебийныс заявил: "Это всего лишь дети, они повторяют то, что слышат дома от родителей". Кажется, это был единственный случай в истории, когда украинский дипломат произнёс нечто разумное.
Могу предположить, что всё это доставляет украинцам определённый дискомфорт. Прошлой зимой их было в Чехии на сто тысяч больше, чем сейчас. Эти люди куда-то уехали, в основном - вернулись домой. Но те, кого я знаю лично, а их немало, держатся хорошо и делают вид, что ничего не замечают. И если вам показалось, что мой рассказ - о том, как плохо уживаются чехи с украинцами, то всё наоборот. Если принять во внимание масштаб украинской миграции, окажется, что эпизодов, подобных вышеперечисленным, на удивление мало. И практически все они - с участием украинских мужчин. При этом большинство приехавших - русскоязычные женщины в возрасте от тридцати до пятидесяти лет с одним или с двумя детьми от пяти до пятнадцати. И уже сейчас понятно, что они здесь нужны, а их мужья - нет. Это очень плохая новость для украинских мужчин. На Украине происходит сегрегация: женщины и дети - в Европу, мужчины - на минные поля Запорожья.
ПОМОЩЬ БЛОГУ
Карта Сбер 2202200806095756