Православные всех стран, соединяйтесь!
В 1948 году Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии.
В юбилейных торжествах приняли участие делегации всех Поместных православных Церквей: главы Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, представители Вселенской, Александрийской, Антиохийской, Элладской, Албанской, Польской Церквей. Богословским итогом работы Совещания, которое проходило в московском храме Воскресения в Сокольниках, стал вышедший в следующем, 1949 году двухтомник "Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей".
Участники Всеправославного Совещания:
- осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;
- не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;
- высказались за сохранение Александрийской Пасхалии.
В "Резолюции Совещания предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года" по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь" отмечалось, что на Православную Церковь направлено влияние инославия, по меньшей мере, с двух сторон. "С одной стороны, возглавление Римско-католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми и в заботах о сохранении своего земного авторитета идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним".
С другой стороны, "протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений", встало на путь экуменизма. На этом пути "православию предстоит еще больший соблазн - уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще". А потому "целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании "Всемирного Совета Церквей" с последующей задачей организации "Экуменической Церкви",.. не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как понимает Православная Церковь".
Решение Священного Синода Русской Православной Церкви о приостановлении молитвенного поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением, - это верное, но недостаточное решение проблемы восточного папизма стамбульского патриарха и вмешательства мировых антицерковных структур в церковные дела мирового Православия. Этот шаг Константинополя должно рассматривать как вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви и объявление религиозной войны всем православным верующим Московского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами и огромной диаспорой стамбульской патриархии.
В этих условиях Константинопольская патриархия не сможет отказаться от либеральной тенденции современного "европравославия" и антимосковской церковной политики. Ее представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха, будут пересматриваться и по-своему интерпретироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь спасительных ориентиров, превращая ее окончательно в некую религиозно-политическую структуру, служащую интересам международных внецерковных сил.
На протяжении всего ХХ века и начала ХХI века Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым "восточный папизм". В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой.
Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году - Эстонии, подтверждают папистские устремления Константинополя.
Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. автокефалии русским епархиям в Польше, что ослабило целостность Русской Православной Церкви. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат.
Следует напомнить, что в 1920-е годы Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.
Поэтому возможно в ближайшем будущем настанет время пересмотра диптиха Православных Церквей, чтобы забрать у "Стамбульского патриарха" статус Вселенского и передать его Патриарху Московскому. Пересмотр диптиха Православных поместных Церквей возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь (восточный папизм), распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей.
Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный "Всеправославный конгресс" в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому "конгрессу" удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество.
Для решения наиважнейших вопросов Православия (календарного вопроса, экуменизма и пересмотра диптиха Православных Церквей) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве. Напомним читателям об исторической роли Всеправославного Совещания Поместных православных Церквей 1948 года, проходившего в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина. Да, вряд ли сейчас, во время процветающей демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мире меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.
Николай Каверин
Комментарий историка Александра Тюрина
Использование патриарха Константинопольского для проведения раскола в православном мире - очередная операция западных спецслужб против России.
Варфоломей, в миру Димитриос Архондонис (выпускник Папского восточного института и высший церковный иерарх в несуществующем с 1453 года городе Константинополе), оказался подходящей фигурой для совершения неканонических действий по передаче автокефалии непонятно кому, а по сути для легализации "киевского патриархата". Того самого, который возглавляет преданный анафеме господин Михаил Денисенко, реальный негодяй и сатаноид, который ставит церковь на службу киевскому бандеро-олигархическому режиму, и который не то что осуждает, а благославляет расправы киевского режима над православными братьями во Христе, если те не признают свидомую идеологию и ее идолов.
Безусловно, легализация "киевского патриархата" будет началом массового захвата свидомой мразью церквей и приходов Русской Православной церкви с неограниченным применением насилия, и последующим их переходом под власть киевского режима. Который собственно и является кукловодом "киевского патриархата".
То, что с начала 14 века кафедра митрополита всея Руси находилась не в Киеве, а во Владимире-на-Клязьме, а затем в Москве, было не случайным. Это отражало тот факт, что громадное большинство православной паствы в Поднепровье было просто физически уничтожено во время монголо-татарского нашествия или бежало на северо-восток.
Литва, которая покорит Поднепровье, никоим образом не могла стать обителью для русской церкви, потому что уже начиная с Кревской династической унии 1386, идёт ее сближение с католической Польшей, выражающееся в постепенном подчинении литовского государства интересам польских феодалов. Литовская знать будет теперь полонизироваться, шаг за шагом получая привилегии польской шляхты и перенимая её понты ("Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов за собак" [Modrzewski Andrzei Fricz. Commentariorum De Republica emendanda libri quinque]). Западнорусское простонародье будет не только гнуться под ярмом панского хозяйства, ориентированного уже в 16 в. на вывоз сырья на внешний рынок, но еще получит на свою шею языковой, национальный, религиозный гнет. Просуществовавшая с 1458 самостоятельная и отдельная от Москвы киевская православная митрополия уходит в 1596 в унию и подчинение папе; все ее иерархи хором предают православие. Паны и шляхта западнорусского происхождения обычно сразу перепрыгивали в католичество, минуя униатство. Так род могущественных Острожских, окатоличившись, передает ксендзам православные храмы во всех своих обширных владениях - только на Волыни им принадлежало 25 городов, 10 местечек и 670 селений. В 1620 самостоятельная киевская митрополия ненадолго возрождается, но в 1686 уходит под сень патриарха Московского и всея Руси. Вместе с Киевом и Левобережьем Днепра, превратившимся за время козацкого восстания и гетманата в Руину, где воины крымского хана отлавливали последнее живое население и тащили на аркане на работорговый рынок в Кафе.
После гибели Византии православие однозначно является достоянием северо-восточной Руси, России. Здесь более всего православных верующих. Без России и Москвы православия никогда не будет. Здесь Третий Рим. «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». (Очередное отделение православных Поднепровья от Москвы означает только скорый упадок там православия под гнетом антирусской политики киевского режима).
А левым критикам Русской православной церкви советую обратиться к наследию товарища Сталина. Человек, который сделал Россию сверхдержавой, понимал, для чего России нужна Русская православная церковь, независимая от экуменистов и "константинопольского патриарха", свободная от папского влияния.
http://zavtra.ru/blogs/