Состояние олимпийского чемпиона, фигуриста Романа Костомарова вновь резко ухудшилось. Сначала у него произошло внутричерепное кровоизлияние, в результате чего повредилась четверть головного мозга. Состояние удалось купировать, однако после этого врачи диагностировали у Костомарова развитие вторичного менингита и сепсис. Спортсмен по-прежнему находится в медикаментозном сне и подключен к аппарату ИВЛ. Чем дальше, тем больше все происходящее с Костомаровым, напоминает издевательство над пациентом. О том, насколько этично продолжать в такой форме борьбу за жизнь фигуриста, Общественная служба новостей спросила у президента «Лиги пациентов», члена Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, соавтора Декларации о правах пациентов в России Александра Саверского.
«А очень многие люди задают вопрос: что происходит в «Коммунарке» вообще?»
«Прямой ответ на прямой вопрос выглядит очень просто: перестать бороться за жизнь пациента, если он самостоятельно дышит, - это уголовное преступление. Но проблема действительно есть. И да, внешне это выглядит как издевательство, но мы же не знаем в полной мере, что там происходит. А очень многие люди задают вопрос: что происходит в «Коммунарке» вообще? В этом смысле я хочу обратить ваше внимание на заявление главного врача этой больницы Дениса Проценко, которое он сделал в ноябре 2020 года и позднее, о том, что у него смертность в больнице на две трети связана с внутрибольничными инфекциями», - заявил эксперт. По его словам, это запредельная цифра, и такого нет ни в одной другой больнице. То есть фактически две трети пациентов умирают не от коронавируса, а в результате санитарно-гигиенической обстановки или в результате каких-то методов лечения, которые очень сильно подавляют людям иммунитет - настолько, что они оказываются беззащитными перед другими инфекциями.
«Со случаем Костомарова, как и с другими, должно разбираться следствие»
«Не знаю, в чем конкретно дело в «Коммунарке», но именно там возникают какие-то последствия, которых в других больницах не возникает в таких чудовищных объемах, Поэтому, я думаю, со случаем Костомарова, как и с другими, должно разбираться следствие», - уверен Саверский.
На прошлой неделе собеседник ОСН похоронил близкую знакомую, которая отлежала в «Коммунарке» два месяца - поступала с неврологическими нарушениями, пережила один сепсис, второй пережить не удалось. То есть инфекционного заболевания у нее не было, но умерла она именно от него. «Костомаров - это не единственный случай, мы с вами знаем, какое там большое количество смертей известных людей, поэтому вопросы есть. Конечно, никто не вправе требовать от врачей отключения кого-либо от аппарата, как бы этот человек, к сожалению, не мучился, ведь эвтаназия у нас не разрешена. Хотя есть закон, который в отдельных случаях позволяет решать эту проблему, если у болезни нет перспектив, но я ни разу не слышал, чтобы врачи им пользовались», - заключил Саверский. -
https://dzen.ru/a/Y_OZEyCGcVQw1S-4