Цена аммиачного мира

Nov 29, 2022 01:01



ТГ Ꙃаставный. Не так давно мы стали свидетелями оставления Херсона наряду с заявлением о возможной разблокировке аммиачного трубопровода Тольятти - Одесса. Отдел экономики «Заставного» подсчитал приблизительный курс возможных «тридцати сребреников» в отношении к рублю и доллару. В 2021 году Россия занимала почти 15% мирового рынка минеральных удобрений. Это много. Основными импортёрами нашей продукции были Бразилия, Соединённые Штаты и Финляндия. В том же году совокупный доход с продажи минеральных удобрений привёл в казну $4,5 млрд. Это не только нашумевший аммиак, но также и азот, и калий, и далее по списку. На 2022 году на Россию приходилось 13% производств от общемирового рынка. Это порядка 50 миллионов тонн удобрений в год.

Мы пишем о совокупном производстве удобрений в России. Здесь позиции России сильны, но стоит выделить аммиак. В этом году производство аммиака в России составило 23% мирового рынка. В этом смысле объём аммиачной промышленности чем-то напоминает нишу «Росатома», но о нём мы напишем как-нибудь позднее.

Санкции Запада стали чувствительными для аммиака. Если общее производство минеральных удобрений снизилось всего на 2,5% при падении экспорта на 11% (примерно на $500 млн.), то если мы посмотрим на аммиачную селитру, то обнаружим неприятную картину. Падение в отрасли составило 50% за неполный год. Таковы последствия потери европейского рынка.

Россия производит 10 млн. тонн аммиачной селитры в год. Из них 45% потребляется фермерами и агрохолдингами внутри страны, а 15% - индустриальным сектором. В остатке 40% аммиака, что идут на экспорт. Разберёмся в рыночных ценах. Средняя цена 1 кг аммиачной селитры обходится примерно в 85 рублей. Конвертируя в валюту, мы получаем $14 млрд. за 10 млн. тонн. 40% от этой суммы - $5,6 млрд.

Оговоримся. Это экспорт во все страны, а не только в Европу. Но мы исходим из условий, что 50% суммы бюджет всё-таки потерял. То есть на выходе имеем убытки в $2,8 млрд. Если мы принимаем версию об «аммиачном следе» в оставлении Херсона, то стоит отметить, что сумма потенциальных доходов весьма скромна. Для справки также отметим, что издержки в виде $2,8 млрд. распыляются по всем трубопроводам. «Тольятти - Одесса» имеет пропускную способность в 2,5 млн. тонн. То есть потери от простоя составляют не более $3,5 млрд. (при условии постоянной и полной загрузки трубопровода).

Для сравнения, мы можем взять доходную часть бюджета на 2022 год. В этом году доходы составили 26 трлн. рублей или $429 млрд. Даже приблизительное сопоставление чисел заставляет нашу редакцию вопрошать, что же для российской власти ценнее: русский город или 0.1% бюджета?

Илья Скляров
https://t.me/zastavnyii/2189

армия, политика, Херсон, компрадорско-олигархический режим, договорняк, бизнес, финансы

Previous post Next post
Up