Новость о переводе украинских поездов на тепловую тягу не может не вызывать хороших чувств. В отличие от отсутствия света и тепла в домах, это куда более важное событие. Тепловозов на Украине крайне мало, да и переводить их на новые линии проблематично. А это значит очень серьезные транспортные проблемы для ВСУ. Так держать, Генерал Армагеддон! -
https://t.me/zastavnyii/1961***
Для тех, кто говорит о бесполезности ударов по Украине, сообщаем, что там уже отказываются от электровозов. "Укрзализниця" сообщает, что в связи с утренней ракетной атакой некоторые участки железнодорожной сети остаются обесточенными, следовательно, поезда будут следовать под резервными тепловозами. Из 55 поездов, которые сейчас в пути. Следующий этап - лишить киевскую банду тепловозов. -
https://t.me/riakatysha/20993 ***
Компания «Украинские железные дороги» («Укрзализниця») подтверждает утренний коллапс сразу на нескольких железнодорожных направлениях. Связан этот коллапс с поражением объектов энергетической инфраструктуры в целом ряде подконтрольных киевскому режиму регионов: от Днепропетровской и Киевской областей до западной части Украины, включая Тернопольскую, Волынскую и Львовскую области.
Существенная часть подвижного состава остановилась прямо в процессе следования. При этом, по понятным причинам, представители киевского режима заявляют исключительно о пассажирских поездах, умалчивая о том, что встали военные эшелоны и составы с топливом и техникой для нужд ВСУ. Остановка железнодорожных составов произошла на направлениях Киев - Ужгород, Харьков - Ивано-Франковск, Львов - Запорожье, Киев - Луцк. Обесточены железнодорожные направления практически по всему западу и центру Украины.
В связи этим руководство указанной компании приняло экстренное решение о выводе резервных тепловозов из депо. На данный момент выведено не менее 20 тепловозов, которые должны довезти составы до мест назначения. Соответственно, актуализируется информация о том, что локомотивные депо с резервными тепловозами на Украине продолжают функционировать. Пока эти объекты в цели для ракет и барражирующих боеприпасов не превращены. Станут ли они такими целями, покажет уже ближайшее будущее. -
https://topwar.ru/203816-iz-za-ostanovivshihsja-zheleznodorozhnyh-sostavov-na-ukraine-iz-depo-vyvodjatsja-rezervnye-teplovozy.html ***
ТГ-канал Блокнот ⚒ Перископа. Хороший вопрос задали в личке: Сейчас наши системно валят украинскую энергетику. А на УкроЖД это как-то заметно сказывается?
Тут надо сразу честно сказать, что сокращение генерации оставшейся Украины на 30% (их официоз), а в реале на 9% (данные OSINT-команд) по идее вряд ли может всерьёз затронуть электротягу на УЗ. То есть - сейчас пока особо не сказывается, по моим данным.
В основном потому, что по электрогенерации есть такой важный нюанс: после начала СВО она у укропов стала избыточна (кажется, превышение производства от потребления на 46%, пишу по памяти, может цифра и больше) - ведь немаленькая часть промышленности встала и много населения уехало. И даже если им подрезали 30% - у них все равно есть возможность генерировать нормальную мощность для электротяги. Но, конечно, при условии сохранения единой управляемой энергосистемы. Если же система будет разорвана, то тут уже начнут сказываться региональные особенности - где вынесли ТЭС, где нельзя иметь переток от АЭС, где вынесли ЛЭП или ОРУ.
Но есть и второй нюанс: всё, что происходит на железной дороге, украми сейчас тщательно секретится. И логика в этом есть - противник не должен знать состояние сообщений и понимать, как его воздействие сказывается на способности перевозок. Для этого уже нужна агентура на местах, а она работает локальнее и охватывает меньшую картину, чем открытые соцсети, у которых можно извлекать и фильтровать первичную информацию. Поэтому где-то на УЗ уже возможно и пришлось применять тепловозы вместо электровозов, но нам эти данные добыть сложно.
Однако при продолжении воздействия на энергосистему проблемы с электротягой неизбежно возникнут, если единая система будет разорвана и перестанет быть надёжно управляемой. Хотя, с моей т.зр., здесь эффективнее воздействовать на грузовые депо в оперативном и стратегическом тылу противника - особенно такие большие, как например Знаменка на серединной грузовой линии от Фастова на Днепропетровск и далее к фронту.