Т.н. "режим ЧС" - это прежде всего своего рода "упрощёнка" по части управления: задвигаются за шкаф стандартные процедуры и механизмы управления и взаимодействия (как шестерёнок госмашины между собой, так и оных с людьми).
Ну, типа, не "титьки мять"(тм) в парламентах и комиссиях, а "сильно, мощно, авторитарно" стукнуть кулаком по столу какому-нибудь губеру, мол, "делай, как я сказал, а все вопросы потом война всё спишет".
Согласно Вике, население области - 2 285 240 чел. Сейчас прибыло 910 чел.эвакуированных и ждут ещё столько же. Всего это составит менее 0.1% населения области.
Теперь вопрос: а что, область живёт "под расчёт", без каких-либо "запасов на чёрный день", что временное увеличение числа её жителей менее чем на 0,1% приводит к чрезвычайной ситуации? Что, нет никаких "аварийных", "запасных", "экстренных" фондов и ресурсов, которые можно было бы задействовать в пользу вновь прибывших, не переводя целый регион в "военный" режим, в обычном порядке функционирования?
Могут возразить: мол, при ЧС можно реагировать быстро, без проволочек и обсуждений. Тогда у меня другой вопрос: а т.н."исполнительная власть" - вкупе с т.н."законодательной" - совсем ум растеряла (сейчас и ранее), не озаботившись наличием возможности у того же губера "в обычном порядке" (без ЧС) разместит, обогреть и накормить людей?
Ведь режим ЧС - и вытекающая из него "свобода" властей от многих законных ограничений их всевластия - не обязан ограничиваться лишь заботой об эвакуированных: под это дело можно многое наворотить и против собственных граждан, не оглядываясь на законность. Но насколько мне известно, нет механизма объявления "ЧС в отношении эвакуированных" - это своего рода управленческая "ковровая бомбардировка", могущая затронуть всех и каждого.
Полагаю, впрочем, эти свои вопросы вполне риторическими - кабы власти хотели сделать по уму, не размахиваясь столь широко, то и ситуации с ЧС по столь незначительному (в масштабах даже и области) поводу не возникло бы.
Мне вот что интересно...
Т.н. "режим ЧС" - это прежде всего своего рода "упрощёнка" по части управления: задвигаются за шкаф стандартные процедуры и механизмы управления и взаимодействия (как шестерёнок госмашины между собой, так и оных с людьми).
Ну, типа, не "титьки мять"(тм) в парламентах и комиссиях, а "сильно, мощно, авторитарно" стукнуть кулаком по столу какому-нибудь губеру, мол, "делай, как я сказал, а все вопросы потом война всё спишет".
Согласно Вике, население области - 2 285 240 чел. Сейчас прибыло 910 чел.эвакуированных и ждут ещё столько же.
Всего это составит менее 0.1% населения области.
Теперь вопрос: а что, область живёт "под расчёт", без каких-либо "запасов на чёрный день", что временное увеличение числа её жителей менее чем на 0,1% приводит к чрезвычайной ситуации? Что, нет никаких "аварийных", "запасных", "экстренных" фондов и ресурсов, которые можно было бы задействовать в пользу вновь прибывших, не переводя целый регион в "военный" режим, в обычном порядке функционирования?
Могут возразить: мол, при ЧС можно реагировать быстро, без проволочек и обсуждений.
Тогда у меня другой вопрос: а т.н."исполнительная власть" - вкупе с т.н."законодательной" - совсем ум растеряла (сейчас и ранее), не озаботившись наличием возможности у того же губера "в обычном порядке" (без ЧС) разместит, обогреть и накормить людей?
Ведь режим ЧС - и вытекающая из него "свобода" властей от многих законных ограничений их всевластия - не обязан ограничиваться лишь заботой об эвакуированных: под это дело можно многое наворотить и против собственных граждан, не оглядываясь на законность. Но насколько мне известно, нет механизма объявления "ЧС в отношении эвакуированных" - это своего рода управленческая "ковровая бомбардировка", могущая затронуть всех и каждого.
Полагаю, впрочем, эти свои вопросы вполне риторическими - кабы власти хотели сделать по уму, не размахиваясь столь широко, то и ситуации с ЧС по столь незначительному (в масштабах даже и области) поводу не возникло бы.
С уважением.
Reply
Leave a comment