Долги осени

Nov 30, 2014 03:03


Осень в этом году пролетела незаметно...Виной тому наверное постоянное ощущение, что инферно прорвало. Бесконечная возня, переходящая в битву за то, чтобы восстановить всё сломанное, разорённое и развалившееся.
Конечно, ради справедливости стоит сказать, что вдохновенного и созидательного тоже хватало. И хочется верить, что в итоге всё наладится, уложится и улучшится. И всё не сделанное было либо не нужно, либо не срочно. Вот например, очень хотелось написать отчёт про Зилант. Но пока я традиционно варила "ушат помоев", подох мой ноут. Очевидно мои мрачные мысли на тему его доконали. И пока мы общими силами возвращали ноут к жизни, отчёт как то уже стал и неактуален. Но всё же пару мыслей я тут напишу, чтоб "не нарушать отчётности" (с)



"искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно" (с)

Сейчас в "творческой" среде модно отмечать всякие даты. "Сто лет со дня выхода на сцену", "тысячное исполнение хита всех времён и народов" и т.д. Я вот в этом году приехала на Зилант и внезапно вспомнила, что впервые на этот конвент я попала ровно 20 лет назад. За это долгое время в жизни произошло многое, да и будем честны - конвент изменился почти до неузнаваемости. И некоторые перемены вдохновляют меня на то, чтобы сесть на площади перед ДК Ленина и горестно завыть, безнадёжно задрав морду к казанскому небу. В первую очередь причина этому всё то, что я вижу теперь на зилантовской сцене. Хочется спросить: "Друзья, братья-неформалы, за что боролись?!". Когда я пришла на Эльфятник, я неплохо, очень неплохо умела петь авторскую песню. Но даже Щербакова, который был по настрою "очень наш", мои подельники слушать не хотели. Даже если он "в тему" и в нормальном исполнении. Именно тогда я поняла, что либо я пишу свои песни (или на худой конец учу хорошие "средиземские песни", написанные другими менестрелями), либо навсегда забываю, что умею играть на гитаре и петь. И вот в этом году на ТнП выходит девочка - она типа прошла весь необходимый "фейсконтроль" и ужо в финале..И поёт "Людей Сухопутья". И всё нормально.Зачем, зачем мы писали столько песен про "те земли"???? И в списке победивших на "турнире менестрелей" на ролевом конвенте одни сплошные Васи, Маши и пр. Ивановы, Петровы, Сидоровы. И поют они что-то очень похожее на "классику жанра". Но при этом не покидает мысль, что на сцене "Сергей Калугин, индентичный натуральному", "Александр Васильев, идентичный натуральному", и это в лучшем случае. А мне остаётся сидеть в последних рядах, и запивать увиденное пивом. На этом Зиланте меня часто спрашивали: "А где твой концерт?", на что я отвечала: "Нету". Орги, выдавшие мне бейджик простого участника конвента, тоже растеряно спрашивали: "А чего ты нам ничего не сказала?". На этот вопрос тоже есть ответ: "А чего вы не спросили?". Нет, конечно можно было бежать за ними, писать им письма, просить время на сцене...Но, простите меня люди и нелюди, я считаю такой сценарий невозможным. Если нужен мой концерт на конвенте - напишите мне, я ведь не в тундре живу. У меня и почта и телефон есть...В прошлые годы всё работало. А заниматься самопиаром и постоянным мельканием на глазах публики я не считаю возможным. Ну в целом, так мне и надо - не хочешь напоминать о себе - плати взнос и носи обычный бейджик. А то, что на твоих песнях не одно поколение выросло - так ведь оно уже выросло и поёт свои песни.
Многое, очень многое что выворачивает омерзением мою душу, мне трудно объяснить. Но вы всё таки попробуйте произнести несколько раз вслух "Мюзикл Лаан Гэлломэ". На мой взгляд это как "белый негр" или "продажный праведник"...Не сочетаются слова, режут несоответствием душу...Сидишь, думаешь о том, что русский язык богат на синонимы, и что можно было как-то иначе...Но с другой стороны - мюзиклы сейчас "в тренде", пипл хавает и радуется, и мне старому дураку-волшебнику вроде бы как и заткнуться бы...Заткнусь. На моих похоронах. А пока два слова про сцену.
Я далека от школы Станиславского, верные ученики которой считают театр храмом со всеми вытекающими последствиями. Но мои педагоги - достойные и уважаемые люди - всегда учили меня, что выход на сцену - это большая ответственность. И если хотите - награда за долгий и упорный труд. Настоящая сцена не терпит лажи и диллетантов, делай либо достойно, либо сиди на кухне или у костра. Сцена не терпит бесвкусицы, сцена не терпит самолюбования и самоутверждения. Кто-то может мне сказать, что всё это на сцене было, есть и будет. Я соглашусь. Но ставить что-то слабое и бесвкусное, на уровне детского утренника в детском саду 1-го января или "Шекспира в колхозе своими силами" - это плевок в вечность. Это недостойно. И очень грустно. И не помогут тут никакие оправдания вроде "это наш первый опыт", не помогут дипломы музыкальных школ и пр. профильных заведений. Магии и гениальности нельзя научить. Но люди хотят на сцену, и лезут, лезут на нее, многострадальную. И считают себя вправе ставить на ней что-то вроде "Евангелие в характере "садо-мазо". А меня потом спрашивают: "Вам понравилось?", и на мой ответ "Нет, это полное говно", удивляются и бросаются защищать: "Да как же так, они же так старались!!!". А я что...не хватает мне милосердия педагога-дефектолога, я в зале хочу сидеть как простой зритель, и не хочу смотреть на семь кругов ада, намалёванных в стиле хохлома....Даже если для этого пригласили профессионального художника.
Ну и традиционная тема, моя любимая. По-моему она меня преследует. Это прекрасная просьба "петь потише". Причём сначала тебе говорят: "Вот, это место где можно шуметь. А в остальных местах нельзя". Ну и ты честно приходишь в это место петь песни по ночам, потому что конвент без этого в моём понимании невозможен. Но оказывается, что и здесь орги что-то пропустили, где-то недоговорились, нашёлся говно-охранник. Плати, товарищ певец деньги за взнос, плати за поселение. Но ты не пой. Ты ходи - туда, сюда....Или пой, но в полголоса, тихо так...сам с собою. Не, не вопрос, я могу хоть шепотом петь. И точно так же "рвать" эфир, как и в полный голос. Но НЕ-ХО-ЧУ! Потому что мне больно смотреть на то, как мой любимый, буйный и живой конвент превращается в кастрированную вечеринку в доме престарелых. Я ведь приезжаю на него не за тем, чтобы на халяву слушать концерты, семинары и "мюзиклы". При желании я могу заплатить деньгу по месту жительства и придти на интересующее меня мероприятие. Для меня конвент это кутёж, песни по ночам и общение с людьми в "своей", неформальной обстановке. И ладно бы меня из милости держали на коврике "добрые люди", ради которых нужно вести себя прилично и тихо. Не...вроде бы как все, с бейджиком и взносом...всё договорено и пропалчено. Воля ваша, но есть какой-то абсурд в том, что предполагается что на конвенте ты по ночам должен спать. Спать я и дома могу, у меня в гнезде кровать не чета койке в профилаке. Я никак не могу смириться, что за комфортное проживание я должна молчать и ходить на цыпочках. Не могу смириться с ощущением нехорошего шока, которое всякий раз накрывает меня в момент, когда я вхожу в большой зал ДК Ленина. Не хочу накрываться простыней и организованно отползать на кладбище. Я ещё жива.

"Кричалка!!!!", Помёт и банановые шкурки, dh'oine aep moire!

Previous post Next post
Up