Итак, возможности.

Sep 27, 2018 02:52

В развитие предыдущего поста. Используя ситуацию недооцененности р. рубля, решил купить недооценённые активы в недооценённом р. рубле. Требования были простые:
1) Максимальная ликвидность.
2) Максимально возможная независимость от волатильных цен на сырьё.
3) Минимальный риск внерыночного вмешательства государства или конкурентов в деятельность компании, учитывая непростую ситуацию с защитой прав собственности в РФ.
4) Большая доля иностранцев в УФ (рабочая гипотеза: угроза новых санкций вынудит некоторых иностранных владельцев продавать российские активы просто в силу риск-менеджмента, превышение некоего порогового уровня риска вызовет продажи независимо от фундаментальной оценки активов и соответствия этой оценки текущей цене. Плюс общий негатив на развивающихся рынках в последние месяцы. Что вкупе способно загнать цену гораздо ниже справедливой оценки.)
5) В развитие предыдущего пункта: уже произошедшее значительное падение цены актива вразрез с фундаментальными показателями компании.

Идеально соответствует этим критериям Сбербанк, доля иностранцев в УФ которого около 45%, против 4,5% российских частных инвесторов, потерявший 40% капитализации в этом году (от максимума до минимума) при росте прибыли на 20%. Понятно, что это произошло из-за риска санкций, но, по моему мнению, именно для Сбербанка этот риск крайне невелик, как в силу возможных негативных последствий для прочих участников мирового фин. рынка, в том числе американских, так и в силу очень большой доли иностранных владельцев в уставном фонде, причём самые крупные - как раз американские фонды. Кроме того, это вообще последний аргумент, после которого инструментов давления на РФ почти не останется.

Как и было описано в этой ветке, купил по 172. Зайдя в р. рубль по среднему курсу 68,7. И вижу возможность дальнейшего роста цены минимум процентов на 15-20 в течение года, плюс дивиденды будут выше прошлогодних, думаю, процентов 7-8 от текущей цены, плюс рубль скорее укрепится, чем упадёт.

А вот задачка посложнее.

Итак. Компания работает полностью на внутренний рынок РФ. Входит в пятерку крупнейших в своём секторе и первая в своём подсекторе этого сектора. Госдоли нет. Мажоритарии - крупные международные фонды, в свободном обращении более 50%, из которых львиная доля тоже принадлежит иностранцам. Топ-менеджмент тоже иностранный, по сути это иностранная компания, оперирующая в РФ. С соответствующим высоким качеством корпоративного управления и низким риском обмана миноритариев. Поскольку это не сырьевой сектор, работа в жесткой конкурентной среде, риск наезда и отъема собственности невелик, стоимость создаётся небольшим костяком топ-менеджмента, внезапный уход которого и конфликт с владельцами-фондами просто все разрушит.

Около 4-х лет назад компания провела IPO, после которого к текущему моменту цена бумаги в долларах снизилась более чем в 2,5 раза и в 3,7 раза от пика цены. Основная часть падения случилась в этом году, особенно в последние 3 месяца. Результаты же работы компании за последние 4 года таковы: оборот вырос в 3 раза (в долларах в 1,5), прибыль выросла более чем вдвое, в долларах не изменилась (с учетом прогноза на этот год по результатам первого полугодия), оборот растёт стабильно на около 20% в год, прибыль на около 15%, физический бизнес «в штуках» вырос вдвое, капитал вырос в 5 раз (!) в рублях. Рентабельность собственного капитала стабильно выше 20%, хотя и падает по мере роста бизнеса. При IPO инвесторы покупали компанию с коэффициентом цена/прибыль=20 и доходило до 28, сейчас этот коэффициент =8, по прогнозной прибыли этого года. ( У конкурентов Р/Е примерно в 1,5 раза выше). Что даёт обратный коэффициент, доходность вложений в бумагу по текущей цене, 12,5%. Используя коэффициент 1,5 к безрисковой доходности гособлигаций как показатель адекватной оценки компании по этому показателю, вроде так оно и есть, но это ведь оценка для статичных компаний, а данная компания быстро растущая: реальный, за вычетом инфляции, рост прибыли за последние 5 лет около 9% в год. Причём, что отрадно, этот реальный рост прибыли ускорился в последние два года при падении инфляции, в отличие от конкурентов, у которых стагнация внутреннего спроса и ужесточение конкуренции вызвало снижение прибыли. Отношение рыночной цены бумаги к балансовой сейчас 1,5, что немного при рентабельности капитала выше 20%. Качественные показатели работы бизнеса превышают аналогичные у конкурентов. В связи с быстрым ростом компания поддерживает довольно высокую долговую нагрузку, выше, чем у конкурентов, однако посильную: рейтинги кредитоспособности рейтинговых агентств стабильны, отношение net debt/adjusted EBITDA в прошлом году было ниже, чем в год IPO, отношение общего долга к капиталу снизилось более чем вдвое. Дивидендов компания не платит и не планирует платить до завершения программы экспансии, которая подразумевает ещё одно удвоение бизнеса за четыре года.

Вид деятельности компании консервативный и низкорисковый, напрямую не зависящий от колебаний цен на сырьё и изменения международных отношений РФ, риск санкций отсутствует. Вместе с тем данный сектор пребывает в депрессивном состоянии последние два года, отношение инвесторов к сектору негативное, рынок потрясло громкое падение лидера рынка и связанный с этим негатив. Бумаги сектора в падающем тренде. Однако, весь этот общий негатив, как ни странно, не имееет отношения к данной конкретной компании.

Падение цены бумаги, кроме общего негатива к сектору, должно иметь и дополнительное объяснение применительно к последним месяцам, когда капитализация упала примерно на треть в отсутствие аналогичной динамики у конкурентов и без малейшего негатива в новостях, более того, после позитивного отчета за первое полугодие. Вижу варианты:
1) распродажа инсайдером, знающим что-то очень плохое.
2) стратегическое решение выйти из бумаги какого-то крупного игрока, что на малоликвидном рынке сильно загоняет цену вниз.

Более вероятен, думаю, №2.

Считаю бумагу недооценённой и интересной для долгосрочных вложений. Особенно на текущем ценовом провале. Ведь, даже чтобы просто вернуться к максимумам этого года, цена должна вырасти на 60%. При том, что бизнес не стоит на месте и продолжает расти. А в перспективе 3-5 лет считаю вполне реальным рост цены к максимумам после IPO, т.е, в 3,5-4 раза в долларах. Ведь, собственно, почему факт реализации долгосрочной программы роста должен стоить дешевле, чем предварительные надежды на его реализацию ?

Начал покупку и буду продолжать при отсутствии серьезного негатива.
Previous post Next post
Up