Пожарная каланча в Сокольниках

Feb 15, 2015 13:50

Неделю назад мне, благодаря mosblog , выдалась возможность посетить Пожарную каланчу в Сокольниках. Одну из трех, сохранившихся в Москве.


Недавно Пожарная каланча отпраздновала свое 130-летие. Построенная в 1883 году, она и по сей день используется по назначению. Если точнее-в здании каланчи располагается действующая Пожарная часть №12 г. Москвы.


Первые профессиональные пожарные команды начали создаватьсяя с 1804 года, а до этого борьба с пожарами велась жителями Москвы самостоятельно. Устраивались своего рода ночные дежурства-1 человек на 10 дворов, основная задача дежурного заключалась в быстром оповещении жителей о пожаре.
Строительство Пожарной каланчи в Сокольниках было инициировано жителями и средства собирали в течении 20 лет.
Любопытно, что происходит в каланче сейчас?))


Это комната отдыха.


А это пункт связи. Сюда поступают сообщения о пожаре. Если вдруг вы стали свидетелем пожара или , не дай Бог, это произошло в вашем доме-звоните 101 или 112(с мобильного телефона). Во время звонка постарайтесь дать как можно более полную информацию о случившемся-количество людей, находящихся в зоне возгорания, код подъезда, как быстрее и удобнее подъехать и тд. Главное-без паники! Вообще правильное поведение во время пожара увеличивает шансы на благополучный исход. Как и правильная парковка автомобилей во дворах.
Самое сложное, со слов Олега Лисина, начальника ПЧ 12, который проводил нам экскурссию-это организация массовой эвакуации. Паника очень мешает работе. Для пожарного основная задача-это спасение людей, а потом уже тушение пожара.
По статистике большинство пожаров происходит по бытовым причинам-не выключенный во время обогреватель или не потушенная сигарета, например. Надо заметить, что и в те дни, когда Москва была деревянная, а пожары настоящей напастью для города-курильщики были (ну или считались) основной причиной возникновения пожаров.
Боролись с ними жестко, я б сказала жестоко. Так, во времена правления Михаила Федоровича Романова действовал Указ:курильщики табака, пойманные первый раз, получали 60 палок по пяткам, а уличенным вторично обрезали нос! Да простят меня курильщики, я б нос обрезала и сейчас всем, кто нарушает правила курения в общественных местах))
После пожара 1634 года, вспыхнувшего из-за неосторожного курения, ввели запрет на курение табака под страхом смертной казни. За другие нарушения противопожарных правил брали штрафы до 50 копеек, при повторных нарушениях - в два раза больше.


О назанчении этой двери уже все догадались? Да, за ней скрывается тот самый столб, по которому так лихо спускаются пожарные в фильмах. Кстати, один из лучших российских фильмов о пожарных-"Тревожное воскресенье", так считает Олег Лисин, начальник ПЧ 12.Не могу не согласиться:)


Он существует на самом деле!)) Служит для быстрого спуска со второго этажа(где располагаются комната отдыха, учебный класс и пункт связи.


Как это выглядит нам любезно продемонстрировали))
Также рассказали и дали примерить и средства индивидуальной защиты органов дыхания-СИЗОД.


Вес около 18 кг.


Маска, которую профессионалы надевают в считанные секунды-простым смертным без помощи не обойтись:))


Вот так выглядели маски пожарных в 1903 году:


А вот эти крюки -для сушки масок.


Олег Лисин и Алексей Лыков рассказывают еще об одном средстве защиты- маска для вывода пострадашего из пожара.


Во время выезда на пожар на улице остается один человек-для контроля обстановки снаружи и координации коллег, которые непосредственно заняты тушением пожара.


Каждый из них имеет Датчик неподвивижного состояния с индивидуальным номером, он крепится на обмундировании.


Ключ(красная штучка на фото) остается на посту(у координатора). Если датчик фиксирует отсутствие движения в течение 25 секунд-подает световой и звуковой сигнал. Также можно подать сигнал тревоги вручную.
Работа пожарного требует хорошей физической формы и знаний теории. Теоретические занятия проводятся каждый день. А практические с выездом-2 раза в месяц.


Высотка "Дом в Сокольниках"-ближайший сосед, на 44 этаж этого здания подъем с обмундированием(а это 35 кг без веса рукавов) занимает 8 минут!...что называется-а вам слабо?)) По нормам на тушение пожара в нем должно прибыть 22 расчета+вертолеты.
А вот этот девайс, скромно стоящий в углу, вызвал всеобщий интерес.


Оказалось это тренажер...Естественно, он был тут же опробован:


Поскольку дым поднимется вверх, то какое-то время видимость остатеся на расстоянии 70 см от пола. Передвигаться зачастую приходится буквально на четвереньках, естественно в пролном обмундировании и с препятствиями. Для имитации таких условий и создан этот тренажер.


МЧС приходит на помощь! Начальник караула Алексей Лыков помогает человеку из нашей команды блогеров пробраться сквозь препятствия))
Наконец мы добрались до помещения, где стоят пожарные автомобили. Когда-то пожарный автомобиль выглядел вот так:


Сейчас это мощные автомобили, на базе КАМАЗа, напичканные различной аппаратурой и техническими приспособлениями.


Печально, что в основном все средства пожаротушения, а также средства индивидуальной защиты-импортного производства.


Пожарный насос пр-ва Австрии. Справа пульт управления. В кабине автомобиля есть второй пульт, им можно управлять с места водителя.


В 19 веке по расчетам российских специалистов, минимальная подача воды для успешного тушения пожара должна составлять 200 ведер в минуту. Сейчас лафетный ствол подает от 20 до 50 литров в секунду! А пульт управления находится в кабине водителя.


Экипировка всегда наготове!


По нормам время прибытия на место возгорания-10 мин. В 2014 году средний показатель по ПЧ12-5,5 минут.
Историческая справка: в 19 веке пожарный экипаж должен был выехать в указанном им направлении в течение 2,5 минут, включая упряжку лошадей.
В заключении экскурсии-подъем на смотровую площадку.


Лестница достаточно узкая.


Здесь был "Челноковъ", подозреваю он имел отношение к производству кирпича))
Вид с башни нельзя назвать выдающимся-все закрывают небоскребы. А когда-то она была самым высоким зданием в округе!


Ну и хмурый февральский день не позволял снять шЫдевр))


Что меня поразило больше всего - так это невероятное гостепреимство, очень теплый прием и радушие всех сотрудников Пожарной части №12! Огромное спасибо всем, было очень приятно побывать у вас в гостях :).

При написании поста были использованы ретро-фото и материалы ресурсов: russiahistory, openmoscow, testan.rusgor.ru.

москва, mosblog

Previous post Next post
Up