Подстриглась. Коротко. Мне не очень нравится, но мастер сказала, что с моими лохмами ничего другого сделать пока нельзя. Я ей верю: через три месяца они уже отрастут лучше, чем были.
Мастер называет это «сделать мальчика», когда затылок убран, уши открыты, а сверху шапочка волос. И челка. Впервые я так подстриглась через две недели после рождения Лизы (то есть, почти ровно восемь лет назад, вот так). Тогда «мальчик» смотрелся на мне дерзко и стильно, но я и весила килограмм на шесть меньше, лицо было скорее розовое, чем серое, и не было смертельной усталости в глазах. Следующая попытка «мальчика» была неудачной, я поняла, что переросла. Однако сегодня только «мальчика» и можно было сотворить.
Потому что в апреле, на фоне самоизоляции и очень ненормированного рабочего дня, у меня страшно полезли волосы. Я проводила по волосам, и в руке оставалась целая прядь. Признаться, я пару раз, на пике слабости, даже всплакнула над волосами. Пропила курс каких-то витаминов. Потом немного стабилизировалась жизнь, по всей голове появился коротенький подрост. Выглядело все вместе безобразно: на две длинные волосины пять коротеньких, пучки и патлы, длинных даже на каре не наберется. Пришлось экстремально подровнять. Пугаюсь отражения в зеркале. Много думаю.
Мастер утешала меня. Говорила, что после самоизоляции все такие, с плохими повылезшими волосенками. Стресс, наверное.
Сегодня попытались дать Кохе глистогон. Он дралась за свою жизнь, как прежде никогда не дралась из-за лекарств. Прикусила себе язык. Порвала простыню. Вырвалась, уползла под стол, закапала пол розовой пеной. Оставшийся миллилитр я попробовала влить попозже, внезапно, как показывают на разных видео, но на тех видео, по ходу, подушки диванные вместо котов. Я потерпела поражение, Коха стала отплевываться, хотя ей в пасть не попало ни капли. Думаю, она крепко запомнила прошлую весну, с неоднократной ветеринаркой и удалением зубов.
Тогда ей делали УЗИ сердца, чтобы удостовериться, что такая взрослай кошка переживет наркоз. На УЗИ все было почти хорошо, а те изменения, которые усмотрели, были связаны со стрессом. Вчера я думала об этом. Думала, что вот, у домашней кошки, довольно-таки человекоориентированной в обычной жизни, такой происходит стресс от незнакомой обстановки и датчика на пузе, что на УЗИ вины изменения сердца. Значит, и гибель хомячков от инфаркта при виде хищника - никакие не сказки. Значит, чисто человеческое возмущение «не гоняй животное, не пугай животное» - какое угодно животное, кошку, лошадь - имеет вполне себе физиологическую подоплеку.